Одномерность — это неспособность отдельного человека вырваться за границы общественного мнения или принятой в обществе системы взглядов.
Эта личность, если пытается выйти за принятые в данном обществе рамки мышления, полностью разрушается (диссоциируется). К одномерным личностям можно отнести и такую личность, которая стоит в оппозиции всем взглядам общества лишь только потому, что это — взгляды общества. «Одномерный человек — это человек, над сознанием которого полностью доминирует общество», — писал Герберт Маркузе.
О соотношении зависти, злорадства, счастья и не счастья.
Тот, кто завидует, смотрит по сторонам и видит, как другим хорошо.
Тот, кто злорадствует, смотрит по сторонам и видит, как другим плохо.
Тот, кто счастлив, смотрит на себя и замечает свой личностный рост.
Тот, кто несчастлив, смотрит на себя и видит у себя недостатки.
Получается четырехугольник.
Подумайте, где в этом четырехугольнике находитесь вы, дорогой мой читатель! Где-то вычитал.
Ум все меняет. Добавь ум к упрямству, получится настойчивость. Добавь ум к бесшабашности, получится храбрость. Добавь ум к скупости, получится рачительность. Добавь ум к расточительности, получится щедрость. Добавь ум к влечению, получится любовь.
Успехи растворяют обиды. Добейся успеха, и все ошибки превратятся в тонкий расчет.
Советский человек своей профессии не знает, но зато разбирается во всех остальных.
Цель не осознается, ее надо осознать, а потом найти.
В голове могут быть пули, а может гулять ветер.
Пули хоть можно во что-то другое перелить. А что сделать с ветром? Мысли возникли после общения с женой одного из моих подопечных. Так вот у него были пули. Он хоть возражал мне. У нее в голове гулял ветер. Она просто не понимала, о чем я говорю.
У нас часто человек, живущий плохо, пытается учить жить того, кто живет хорошо, тому, как надо жить.
Часто лицемерив у нас называют правилами приличия. (По мотивам Ф. Ницше.)
Очень плоха хорошая тактика при плохой стратегии — быстрее в пропасть попадешь.
На окружающих нужно плевать вежливо и так, чтобы они не заметили, что на них плюют.
Один мудрец в 20 лет хотел помочь всему миру, затем стране, затем городу, затем району, затем улице, затем дому, затем семье, и только потом в 90 лет понял, что, если он поможет себе, то тем самым он поможет семье, улице, городу, области, стране, миру.
Несчастные люди влюблены в свое несчастье и не хотят с ним расставаться, так как больше у них нет ничего, кроме своего несчастья. Они интересны только своим несчастьем. Они жить без него не могут и видят смысл жизни в своем несчастье.
Все начинается после победы. Побеждать мы можем, но пользоваться результатами победы — нет.
Драгоценность не всегда знает, что она драгоценность, а дерьмо никогда не знает, что оно дерьмо.
Раз человек больше зарабатывает, значит, он и лучше сможет распорядиться деньгами. Как только человек начинает зарабатывать сам, он сразу начинает иначе относиться к деньгам.
Жизнь без здоровья — это не жизнь, а существование. Но и здоровье — это не счастье, а условие, необходимое для счастья.
Все люди делают эпизодически глупые поступки. Но умный знает, что он сглупил, а глупый об этом иногда даже не подозревает. Умный понимает, что он может быть и не прав, у дурака же не бывает сомнений в том, что он не прав.
Совесть нужна дураку. Умному она не нужна.
Если по человеку видно, что у него нет ни стыда, ни совести, то, следовательно, у него нет и ума.
Стыд стимулирует образование. Но это плохой стимулятор. Или он будет мешать овладению знаний, или сам стыд может погибнуть.
Устраивать нужно жизнь, а не бал. К сожалению, у многих жизнь уходит на устройство балов.
Многие люди живут дома как на вокзале, а нужно и на вокзале жить как дома.
Нет дорогих вещей, есть плохие заработки.
146. Есть только два вида борьбы, где заботишься о победе партнера, также, как и о своей собственной: венерины бои и психологическое айкидо.
Из конкретных условий жизни нужно выжимать только то, что есть в этих условиях, также как и из человека.