Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | | Приветствие. Сегодня урок русского языка, проведу я, меня зовут- Валентина Александровна. Подготовка рабочего места: посмотрите все ли у вас готово к уроку. Садитесь на свои места. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Ф | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
II. Мотивация к учебной деятельности. Микроцель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | | -Улыбнитесь солнышку! -Сейчас мы сами проведем минутку чистописание, но для того чтобы вам узнать какую букву мы будем писать, нужно отгадать загадку Слайд 1. Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостиком, а не мышь. Что это? (Репа) -Сегодня мы будем писать букву «Р» (на доске написаны слоги: «ра», «ре», «ру», слова: репа, река, рука) | дети читают, отгадывают загадку, пишут слоги и слова на листочках | Ф | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
III. Актуализация опорных знаний | | - О какой мыши идёт речь в этой загадке? Слайд 2. (рисунок мыши) -Мы открыли слайд, картинку, а что помогло мне открыть этот слайд? Чем я управляла в данный момент? (показ рисунка компьютерной мыши) - Почему слово одно, а картинки две? | о животном мышь | Ф | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
IV. Выявление места и причины затруднения | | У этого слова два значения. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд 3. (Тема урока: «Слова однозначные и многозначные») | ответы детей | Ф | |
V. Построение проекта выхода из затруднения Цель:подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности построения нового знания. | | Работа по учебнику. Прочитайте стихотворение А.Б «Разговор с дочкой» «Мне не хватает теплоты»,- Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты И в летние денёчки?» «Ты не поймёшь, ещё мала» - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» - И тащит одеяло. а) работа по вопросам учебника - Как вы думаете, почему дочка не поняла маму? б) работа со словарём - Выпишите из словарика учебника то значение слова теплота, в котором оно употреблено в тексте Теплота 1.То же, что тепло. Теплота в комнате. 2. Ласковость, приветливость. Теплота в семье. Сделаем вывод: какие слова называются многозначными? Вернёмся к нашей загадке. Давайте посмотрим, есть ли в ней ещё многозначные слова. (месяц, масло) А теперь вспомните отгадку. Это репа. А у этого слова, сколько значений? Вывод: какие слова называются однозначными? - Сравните свой вывод с правилом, которое находится в учебнике на стр.27 | ответы детей чтение значения слова и выбор детей Дети работают в тетрадях, записывают из словаря слова, которые имеют два и более значений дети находят слова дети отвечают -1 значение слова, которые имеют одно значение | Ф | Предметные УУД:понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Физкультминутка | | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть | | Ф | |
VI. Первичное закрепление | | -Ребята, вспомним сказку, связанную с нашей загадкой. Это сказка «Репка». В ней все герои помогали друг другу. Мы будем работать в парах и должны помогать друг другу. Упражнение 1. (устно) стр.28 Объясните по рисункам значения слов корень и кисть Одна пара – 1 строчка Другая пара – 2 строчка (Проводится проверка работы) -а сейчас выполним самостоятельную работу. Упражнение 2. Спиши предложения. Объясни значение слова кисть в каждом предложении. Можно ли сказать, что у слова кисть несколько значений? Поясни ответ. На день рождения сестра подарила мне альбом и новую кисть. На картине кисть винограда была как настоящая. (Проверка самостоятельной работы) | работают в паре объясняют значение слов выполняют самостоятельную работу | П И | Коммутативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
VII. Закрепление нового материала Цель:выявить степень освоения изученного материала | | Упражнение 5. 1. Чтение текста Соловушка Что не вечер, слушаю, Как поёт соловушка. - Покажись, соловушка, Золотое пёрышко! Отвечал соловушка: - Сам я - птица серая, Голос – золотой! (Я.Райнис) Объясните, в каких значениях употреблено слово золотой. Если затрудняетесь, обратись за помощью к словарику. Работа со словарём стр.160. | читают стихотворение Объясняют значения слова: 1.Блестяще-желтый, цвета золота. 2. Замечательный, прекрасный, очень хороший. | И | Регулятивные: Осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
VIII. Итоги урока | | - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? | ответы детей | Ф И | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач. |
IX. Рефлексия | | -покажите свое настроение соответствующей карточкой (зеленый- урок понравился: я справился со всеми заданиями; красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь). | | | |
X. Домашнее задание | | В учебнике стр.29 упражнение 4. (объяснение задания) | Записывают д/з в дневник. | Ф | |