Технологическая карта урока. Этапы урока (цель) Время Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОУД Формируемые УУД

Этапы урока (цель) Время Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОУД Формируемые УУД
I. Организационный момент   Приветствие. Сегодня урок русского языка, проведу я, меня зовут- Валентина Александровна. Подготовка рабочего места: посмотрите все ли у вас готово к уроку. Садитесь на свои места.   Приветствие. Подготовка рабочего места.   Ф Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
II. Мотивация к учебной деятельности. Микроцель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала   -Улыбнитесь солнышку! -Сейчас мы сами проведем минутку чистописание, но для того чтобы вам узнать какую букву мы будем писать, нужно отгадать загадку Слайд 1. Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостиком, а не мышь. Что это? (Репа) -Сегодня мы будем писать букву «Р» (на доске написаны слоги: «ра», «ре», «ру», слова: репа, река, рука) дети читают, отгадывают загадку, пишут слоги и слова на листочках   Ф Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
III. Актуализация опорных знаний   - О какой мыши идёт речь в этой загадке? Слайд 2. (рисунок мыши) -Мы открыли слайд, картинку, а что помогло мне открыть этот слайд? Чем я управляла в данный момент? (показ рисунка компьютерной мыши) - Почему слово одно, а картинки две? о животном     мышь Ф Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
IV. Выявление места и причины затруднения   У этого слова два значения. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд 3. (Тема урока: «Слова однозначные и многозначные»)   ответы детей Ф  
V. Построение проекта выхода из затруднения Цель:подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности построения нового знания.   Работа по учебнику. Прочитайте стихотворение А.Б «Разговор с дочкой» «Мне не хватает теплоты»,- Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты И в летние денёчки?» «Ты не поймёшь, ещё мала» - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» - И тащит одеяло. а) работа по вопросам учебника - Как вы думаете, почему дочка не поняла маму? б) работа со словарём - Выпишите из словарика учебника то значение слова теплота, в котором оно употреблено в тексте Теплота 1.То же, что тепло. Теплота в комнате. 2. Ласковость, приветливость. Теплота в семье. Сделаем вывод: какие слова называются многозначными? Вернёмся к нашей загадке. Давайте посмотрим, есть ли в ней ещё многозначные слова. (месяц, масло) А теперь вспомните отгадку. Это репа. А у этого слова, сколько значений? Вывод: какие слова называются однозначными? - Сравните свой вывод с правилом, которое находится в учебнике на стр.27   ответы детей     чтение значения слова и выбор детей Дети работают в тетрадях, записывают из словаря   слова, которые имеют два и более значений   дети находят слова   дети отвечают -1 значение   слова, которые имеют одно значение Ф Предметные УУД:понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Физкультминутка   Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть     Ф  
VI. Первичное закрепление   -Ребята, вспомним сказку, связанную с нашей загадкой. Это сказка «Репка». В ней все герои помогали друг другу. Мы будем работать в парах и должны помогать друг другу. Упражнение 1. (устно) стр.28 Объясните по рисункам значения слов корень и кисть Одна пара – 1 строчка Другая пара – 2 строчка (Проводится проверка работы) -а сейчас выполним самостоятельную работу. Упражнение 2. Спиши предложения. Объясни значение слова кисть в каждом предложении. Можно ли сказать, что у слова кисть несколько значений? Поясни ответ. На день рождения сестра подарила мне альбом и новую кисть. На картине кисть винограда была как настоящая. (Проверка самостоятельной работы)   работают в паре     объясняют значение слов   выполняют самостоятельную работу П И Коммутативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками  
VII. Закрепление нового материала Цель:выявить степень освоения изученного материала   Упражнение 5. 1. Чтение текста Соловушка Что не вечер, слушаю, Как поёт соловушка. - Покажись, соловушка, Золотое пёрышко! Отвечал соловушка: - Сам я - птица серая, Голос – золотой! (Я.Райнис) Объясните, в каких значениях употреблено слово золотой. Если затрудняетесь, обратись за помощью к словарику. Работа со словарём стр.160.   читают стихотворение     Объясняют значения слова: 1.Блестяще-желтый, цвета золота. 2. Замечательный, прекрасный, очень хороший. И Регулятивные: Осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
VIII. Итоги урока   - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова?   ответы детей Ф И Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач.
IX. Рефлексия   -покажите свое настроение соответствующей карточкой (зеленый- урок понравился: я справился со всеми заданиями; красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь).        
X. Домашнее задание   В учебнике стр.29 упражнение 4. (объяснение задания)   Записывают д/з в дневник. Ф  

Наши рекомендации