Требования к структуре и оформлению вкр
Выпускная квалификационная работа должна содержать:
§ Титульный лист
§ Оглавление
§ Введение
§ Обзор литературы
§ Материалы и методы
§ Практическую часть (Результаты исследования)
§ Выводы
§ Заключение
§ Практические рекомендации (если они вытекают из содержания работы)
§ Библиографический список
§ Приложения
Титульный листявляется первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется в строгом соответствии с правилами:
§ В верхнем поле дается указание на Министерство образования Российской Федерации, далее указывается полное наименование учебного заведения.
§ Ниже указывается факультет и кафедра, на которой выполнена работа.
§ В среднем поле дается название выпускной квалификационной работы, которое приводится без слова «тема» и не заключается в кавычки. В заглавии работы не следует допускать неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов...», а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о...», «К изучению...», «Материалы к...».
§ Под названием выпускной квалификационной работы указываются фамилия, имя, отчество студента. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, приводятся фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень.
§ В нижнем поле указываются место выполнения выпускной квалификационной работы и год ее написания.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы (кроме подзаголовков, которые даются в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Введение предназначено для формулирования направления исследования, его цели и задач. Во введении должны быть четко сформулированы цель, задачи, гипотеза исследования, его предмет и объект, указаны методики исследования и теоретическое обоснование выбора. Как правило, во введении обосновываются актуальность выбранной проблемы .
Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы. В нем должны отсутствовать подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями исследователя. Рекомендуемый объем введения – не более 3 страниц машинописного текста.
Актуальность исследования.Актуальность исследования определяется прежде всего запросами практики и необходимостью научного решения выявленных проблем. Обычно актуальность исследования позволяет точно и обоснованно сформулировать проблему исследования. В соответствии с формулировкой выявленной проблемы формулируется цель исследования.
Цель исследования – это научное решение сформулированной проблемы. Цели работы могут быть разнообразными, например:
«Изучение особенностей реакции на стресс ……….»
«Оценка эффективности арт-терапии в коррекции тревожности детей младшего школьного возраста»
«Разработка психокоррекционных (тренинговых) программ в ….»
Задачи исследования. Постановка задач исследования - это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования в соответствии с методологическими требованиями и принципами.
Предмет исследования. Предметом исследования в психологии являются психологические процессы, состояния и явления. Например, депрессия, тревожность, внимание, память и др.
Объект исследовании. Объектом исследования могут в этом случае быть:
«Динамика тревожности в ходе проведения музыкальной терапии у пациентов с острым инфарктом миокарда»; «Оценка динамики школьной тревожности у учащихся 1 классов в течении первого полугодия обучения»; «Особенности внимания и памяти у школьников, занимающихся в шахматном кружке…».
Гипотеза исследования. Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью его результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Например, выдвигается гипотеза о том, что некая модификация методики коррекции позволит повысить ее эффективность, однако в ходе проведенного исследования данная гипотеза не получила надежного доказательства. Для того чтобы это было возможно, гипотеза должна быть сформулирована точно и однозначно. Не следует выносить на анализ несколько гипотез, даже логически связанных друг с другом. Множество гипотез, как правило, невозможно ни доказать ни опровергнуть в ходе планируемого исследования.
Обзор литературы.Обзор литературы выпускной квалификационной работы представляет собой аналитический обзор по проблеме исследования.Задача такого обзора заключается в необходимостиопределения проблемной области по теме избранного исследования и обосновании его. Аналитический обзор научной литературы является исследовательским процессом, поэтому он не может быть ограничен простым цитированием множества авторов, разрабатывающих ту же проблему.
Обзор служит более четкому представлению теоретических достижений в избранной проблемной области, формулированию неразрешенных проблем или выявленных противоречий и обоснованию собственных задач и методов исследования. План аналитического обзора научной литературы должен соответствовать цели исследования и является одной из его задач.
Предпочтение реферируемых источников литературы, на основе которых выполняется обзор, отдается монографиям, классическим трудам, периодическим научным изданиям на русском и иностранном языках.