Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

(практики КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

По специальности

080106 «Финансы»

(Базовый уровень)

  УТВЕРЖДАЮ Директор Бизнес-колледжа ________ /Е.В. Неверова/ «28» ноября 2011 г.  
   
  РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ПЦК СД Протокол № 3 « _27» ноября 2011 г. Председатель______ /Л.В.Пичугина/  

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по специальности

080106 «Финансы»

Пояснительная записка

Стажировка (практика квалификационная) образова­тельного учреждений среднего профессионального образования яв­ляется составной частью учебного процесса и имеет целью закреп­ление и углубление навыков, полученных студентами в процессе практического обучения и практики по профилю 080106 «Финансы», приобретение профессиональных компетенций по специальности.

В период стажировки (практики квалификационной) деятельность студентов находят свое продолжение непосредственно в условиях их будущего профессионального труда. Во время стажировки (практики квалификационной) студенты выполняют реальные профессиональные задачи, пополняют свои знания, навыки, умения, профессионально совершенствуют необходимые качества. Стажировка (практика квалификационная) позволяет определить положительные стороны и недостатки в профессиональной подготовке, глубже осознать сложность и ответственность обязанностей по специальности 080106 «Финансы».

Положение о стажировке (практике квалификационной) студентов, реализуемой по государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (далее - Положение), регулирует вопросы организации и прохождения стажировки студентами всех форм обучения в Бизнес-колледже, обучающимися по основным образовательным программам, реализуемым по государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО).

Рабочая программа стажировки (практики квалификационная) составлена в соответствии с Положением о стажировке (практике квалификационной) студентов НГУЭУ Бизнес-колледжа.

В процессе стажировки (практики квалификационной) по специальности 080106 «Финансы»студент должен закрепить профессиональные компетенции, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности, овладеть приемами работ обобщения, группировки и анализа отчетных и плановых финансовых, экономических и других показателей работы предприятия (показатели финансовых результатов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности), показателей текущего и оперативного финансовых планов, систем контроля за их выполнением.

Основными задачами стажировки (практики квалификационной) специальности 080106 «Финансы»являются:

- отработка умений:

анализировать процесс управления финансами организации

- овладение профессиональными навыками по:

проведению финансового анализа организации;

оценке эффективности деятельности экономических служб и подразделений

Практика проводится в государственных, региональных, муниципальных органах управления, в финансовых учреждениях, в организациях различных организационно-правовых форм Сибирского Федерального округа. По итогам практики студенты оформляют отчет.

Защита отчетов проходит с обязательным обсуждением практической значимо­сти результатов, полученных на практике. Студент в период прохождения стажировки должен выполнить весь перечень заданий в соответствии с подразделением, к которому он прикреплен на период стажировки.

Отчет по стажировке (практике квалификационной) выполняется в соответствии с требованиями ФГБОУ ВПО «НГУЭУ» Бизнес-колледж .

После окончания стажировки (практики квалификационной) студент предоставляет в образовательное учреждение кроме отчета, дневник по стажировке и характеристику с места прохождения практики.

Рабочая программа по стажировке (практике квалификационной) включает в себя тематический план, содержание стажировки по специальности 080106 «Финансы» (по отраслям), перечень заданий на стажировку (практику квалификационную), требования к содержанию отчета, дневник практики.

Тематический план

Наименование разделов, тем, занятий Время
Вводный инструктаж 1 час
2. Тема 1. Финансовый анализ предприятия (организации, учреждения) 5 дней
3. Тема 2. Финансовый контроль на предприятии (организации, учреждении) 5 дней
  Итого: 10 дней

Содержание стажировки (практики квалификационной) по специальности 080106 «Финансы».

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами стажировки (практики квалификационной) практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

Тема 1. Финансовый анализ предприятия (организации, учреждения)

Студент должен:

иметь практический опыт:

оценки финансового состояния предприятия (организации, учреждения)

уметь:

- обобщать, группировать и анализировать отчетные и плановые финансовые, экономические и другие показатели работы предприятия, показатели текущего и оперативного финансовых планов, систем контроля за их выполнением.

- разрабатывать рекомендации по совершенствованию управления финансовой деятельностью предприятия (организации, учреждения)

Тема 2. Финансовый контроль на предприятии (организации, учреждении)

Студент должен:

иметь практический опыт:

- оценки финансового состояния предприятия (организации, учреждения)

уметь:

-обобщать, группировать и анализировать показатели текущего и оперативного финансовых планов, систем контроля за их выполнением.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО СТАЖИРОВКЕ (ПРАКТИКЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

По итогам прохождения стажировки (практики квалификационной) студенту необходимо представить отчет, в котором следует:

· предоставить характеристику от организации с оценкой прохождения стажировки (практики квалификационной) студента;

· выполнить требования к прохождению стажировки (практики квалификационной) по соответствующим этапам, исходя из перечня заданий;

· по каждому заданию сделать пояснения и выводы.

Отчет по стажировке (практике квалификационной) должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в отдельную папку, иметь титульный лист (Приложение 1), задание на практику, характеристику, оглавление, введение, основная часть (выполнение заданий по разделам и темам), заключение, список используемых источников, приложения, дневник прохождения практики (Приложение 2). Все листы должны быть пронумерованы, объем отчета, включая приложения, не менее 15 страниц формата А-4. Приложения в виде ксерокопий документов подшиваются в приложения.

Оформленный отчет о стажировке (практике квалификационной) вместе с отзывом руководителя от организации и дневником прохождения практики представляется для защиты.

Оценка итогов стажировки (практики квалификационной) и защиты отчетов студентами заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не выполнившие программу практики и не получившие зачет по практике, не допускаются к занятиям.

Перечень заданий

Наименование тем Содержание заданий
Тема 1. Финансовый анализ предприятия (организации, учреждения) Провести финансовый анализ предприятия (организации, учреждения) по предоставленным документам в следующем направлении: 1. Проанализировать динамику статей бухгалтерского баланса (расчет показателей темпа роста, снижения) и представить аналитические таблицы результатов расчета показателей темпа роста (снижения) статей бухгалтерского баланса. 1. Произвести классификацию активов предприятия по степени ликвидности и обязательств по срочности погашения, представить аналитическую таблицу классификации активов и пассивов предприятия; 2. Рассчитать и проанализировать динамику относительных показателей ликвидности активов предприятия, представить аналитические таблицы результатов расчета; 3. Рассчитать абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия, проанализировать их динамику, представить аналитические таблицы результатов расчета; 5. Выявить и кратко охарактеризовать факторы, влияющие на финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность в соответствии со спецификой деятельности предприятия (организации, учреждения и т.д.). 6. Изучить факторы, определяющие величину чистой прибыли; 7. Проанализировать систему показателей рентабельности, представить аналитические таблицы расчета показателей рентабельности; 8. На основе результатов анализа финансового состояния предприятия (организации, учреждения) установить слабые и сильные стороны работы финансовых служб по реализации целей и планов, дать рекомендации по совершенствованию управления финансовой деятельностью, представить мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия и тенденции развития предприятия (организации, учреждения).   Оформить результаты с использованием вычислительной техники.
Тема 2. Финансовый контроль на предприятии (организации, учреждении) 1. Составить смету доходов и расходов организации. 2. Привести порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет (по выбору). 3. Привести порядок исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ).   Оформить результаты с использованием вычислительной техники.

Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета

Обязательными структурными элементами отчета являются:

¾ титульный лист

¾ задание на практику

¾ оглавление

¾ введение

¾ основная часть (главы, параграфы)

¾ заключение

¾ список нормативно-правовых актов и литературы (источников)

¾ приложения.

Требования к оформлению отчета устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 –2001. («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).

Общий объем отчета без учета приложений составляет 10 -15 страниц машинописного текста формата А-4 (210х297 мм), выполненного в редакторе WORD, шрифтом Times New Roman 14-го кегля через 1,5 интервала. Поля: верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 20, правое - 10 мм. Работа брошюруется.

Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку без пропусков и повторений. Количество страниц приложений в общем объеме отчета не учитывается. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист с оборотом является первой страницей отчета и оформляется на типовом бланке (приложение 1). Титульный лист не нумеруется.

Оглавление включает наименования структурных элементов отчета с указанием номеров страниц.

Введениевключает следующие обязательные элементы:

¾ цель и задачи стажировки

¾ краткое описание работ

¾ практическая значимость.

Примерный объем введения – 1-2 страницы.

Содержание основной части должно раскрывать основные вопросы задания.

Подчеркивать, переносить слова и ставить точку в конце заголовка не допускается.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Любое заимствование из литературного источника (цитирование, заимствование положений, формул, таблиц, рисунков, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, краткие выводы. Примерный объем заключения - 1-2 страницы.

В список нормативно-правовых актов и литературы (источников) включаются, как правило, не только источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при прохождении стажировки.Списки оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Ссылки в тексте на источники обязательны и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники). Список законодательных и иных нормативных правовых актов формируется в хронологическом порядке, список литературных источников – в алфавитном. Нумерация сквозная от первого до последнего названия.

Вприложении помещаются вспомогательные материалы (таблицы со статистическими данными, положения и иные документы (анкеты и другие методические средства, объемные иллюстрации, фотографии и др.), а также документы (акты, справки, протоколы, экспертные заключения и т.п.).

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Нумерация страниц приложений продолжает нумерацию страниц основного текста отчета.

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

БИЗНЕС- КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки (квалификационной практики)

Студент:__________________________________________________________

(Ф.И.О)

Группа:______________

Специальность: 080106 Финансы (по отраслям)

Руководитель с места прохождения практики

_________________/_____________________

Руководитель практики от колледжа

__________________/____________________

Дата сдачи отчета______________

Отметка о защите________________________

г. Новосибирск 20____ г.

Приложение 2

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студент___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа №_________

Специальность 080106 Финансы (по отраслям)

Руководитель от организации:________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Организация прохождения практики:

__________________________________________________________________

Сроки прохождения с______________________по________________________

Дата Описание выполняемой работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Студент_______________________________/___________________________/

подпись расшифровка подписи

Руководитель от организации ____________________/ __________________/

подпись расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

БИЗНЕС- КОЛЛЕДЖ

  УТВЕРЖДЕНО Предметной (цикловой) комиссией ____________________________ «____»________________20___г. Председатель ______/____________/

ЗАДАНИЕ

на стажировку (практику квалификационную)

по специальности 080106 Финансы (по отраслям)

Студенту (ке) 3 курса ______группы

___________

(ф.и.о.)

Тема, перечень и сроки выполнения заданий:

1.Финансовый анализ предприятия (организации, учреждения) - _____ дней:

Провести финансовый анализ предприятия (организации, учреждения) по предоставленным документам в следующем направлении:

А) Проанализировать динамику статей бухгалтерского баланса (расчет показателей темпа роста, снижения) и представить аналитические таблицы результатов расчета показателей темпа роста (снижения) статей бухгалтерского баланса.

Б) Произвести классификацию активов предприятия по степени ликвидности и обязательств по срочности погашения, представить аналитическую таблицу классификации активов и пассивов предприятия;

В) Рассчитать и проанализировать динамику относительных показателей ликвидности активов предприятия, представить аналитические таблицы результатов расчета;

Г) Рассчитать абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия, проанализировать их динамику, представить аналитические таблицы результатов расчета;

Д) Выявить и кратко охарактеризовать факторы, влияющие на финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность в соответствии со спецификой деятельности предприятия (организации, учреждения и т.д.).

Е) Изучить факторы, определяющие величину чистой прибыли;

Ж) Проанализировать систему показателей рентабельности, представить аналитические таблицы расчета показателей рентабельности;

З) На основе результатов анализа финансового состояния предприятия (организации, учреждения) установить слабые и сильные стороны работы финансовых служб по реализации целей и планов, дать рекомендации по совершенствованию управления финансовой деятельностью, представить мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия и тенденции развития предприятия (организации, учреждения).

2. Финансовый контроль на предприятии (организации, учреждении) - _____ дней:

А) Составить смету доходов и расходов организации.

Б) Привести порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет (по выбору).

В) Привести порядок исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ).

«___»_________20___г.

Руководитель практики :______/___________/

Наши рекомендации