Эффективность мероприятий селф – менеджмента
Оценить эффективность мероприятий по технологии селф-менеджмента позволяет показатель ROI.
, где (7)
- величина компенсационного пакета сотрудника за определенный промежуток времени (к примеру, годовая сумма компенсации) после реализации мероприятий по технологии селф-менеджмент;
- величина компенсационного пакета сотрудника за определенный промежуток времени (к примеру, годовая сумма компенсации) до реализации мероприятий по технологии селф-менеджмент.
Пример.
Возьмем в качестве примера условного супервайзера по продажам, желающего занять в течение предстоящего года должность регионального менеджера и обратившегося для реализации этой цели к консультанту по планированию карьеры.
Затраты на услуги консультанта, а также на профессиональное обучение составили 30000 рублей за год. Известно, что по истечении этого периода, по итогам рассылки резюме и прохождения интервью двое из потенциальных работодателей заинтересовались кандидатурой специалиста, предлагая ему заключить годовой контракт с пакетом компенсаций 36000 рублей в месяц один, 40000 рублей в месяц другой.
Переменные, которые уже известны:
¾ Целевая аудитория (получатели резюме) – 30 компаний
¾ Затраты на мероприятия - 30 000 рублей
¾ Число компаний, предложивших специалисту пройти личное интервью – 15 компаний
¾ Число компаний, сделавших предложение - 2
¾ Наибольший доход, предложенный специалисту - 40 000 рублей
¾ Сумма компенсационного пакета специалиста, прописанная в контракте с нынешним работодателем – 25000 рублей
Перейдем к расчетам.
Стоимость одного контакта , где (8)
З – затраты на меропиятия
Кп.р. – количество получателей резюме
В нашем случае стоимость одного контакта =30 000 / 30 = 1000 рублей
Стоимость реакции = , где (9)
N интервью – число компаний, предложившим специалисту пройти личное интервью
Для нашего примера стоимость реакции = 30 000 / 15 = 2000 рублей
Аналогично можно рассчитать и стоимость предложения по работе:
Стоимость предложения по работе = , где (10)
N предложений – количество предложений, поступивших от потенциальных работодателей
В нашем случае стоимость предложения по работе = 30 000 / 2 = 15 000 рублей.
Используя формулу 7 рассчитываем коэффициент ROI:
500 % означает, что на каждый вложенный рубль специалист получил 5 рублей чистой прибыли. Следует отметить, что ROI считается хорошим, если его величина больше 300 %, а 500 % и более - отличным.
Если же ROI имеет отрицательное значение, то специалист потерял деньги.
0 % - специалист остался "при своих", а мероприятия по управлению карьерой оказались не эффективными.