Практические занятия (семинары)
№ п/п | № темы | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | 1. | 1. Профессиональная этика как наука и проблема практики 2. Состояние профессиональной этики как науки в настоящий момент. 3. Этические проблемы журналистской практики. | |
2. | 1. Профессионально-этическое сознание как носитель опыта журналистского сообщества 2. Аксиология журналистики.. 3. Этическая ответственность в структуре личности журналиста | ||
3. | 1. Базовые профессионально-этические принципы журналистики. 2. Категории, определяющие профессионально-нравственную позицию журналиста 3. Международные принципы журналистской этики. | ||
4. | 1. Профессионально-этические нормы 2. Соотношение принципа и журналистской нормы, как регулятора поведения журналиста в социальной и профессиональной средах 3. Нормы обязательные, допустимые, дискуссионные. | ||
5. | 1. Социальная действительность как источник этических коллизий в профессиональной деятельности журналистов 2. Работа журналиста с источниками информации. 3. Нравственный резонанс публикации: поведение автора | ||
6. | 1. Кодекс профессиональной этики российского журналиста 2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей. 3. Положения об общественных структурах профессионально-этического самоконтроля журналистских организаций России. | ||
7. | 1. Этика и право в журналистике: общее и особенное. 2.Правовая неприменимость отдельных статей закона РФ «О средствах массовой информации». 3. Право на свободу выражения мнений, ведущее к нарушению права на информационной безопасности личности, и этическая ответственность журналиста. |
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | ||||||
1. | Правовые основы журналистики | + | + | + | + | + | ||||
2. | Основы теории журналистики | + | + | |||||||
3. | Основы теории коммуникации | + | + | + | ||||||
4. | Введение в специальность | + | + | |||||||
5. | Современная пресс-служба | + | + |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий
По дисциплине «Профессиональная этика журналиста» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (тестирование, рассмотрение в аудитории проблемных ситуаций) составляет 30 %.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
1. Аксиология журналистики
2. Профессиональная этика как наука и проблема практики.
3. Этические проблемы при освещении социального,трудового и бытового конфликтов
4 Международные принципы этики и их отражение в российской журналистике
5.Перспективы развития журналистской этики в России..
6. Этика работы с источниками информации
7. Взаимоотношение права и этики в журналистике
8. Сравнительный анализ кодексов журналистской этики
Темы для рефератов
1. Нравственные принципы и нравственные нормы в журналистике
2. Служебная этика журналиста
3. Профессиональная этика журналиста
4. Этические журналистские нормы в России и за рубежом
5. Источники информации и этика журналиста
6. Информационные войны и журналистская этика
7. Этические требования в рекламе
8. Журналистские кодексы
9. Нравственный резонанс публикации (примеры из журналистской практики)
10. Сравнительный анализ кодексов журналистской этики
11. Карьера в журналистике как этическая проблема
12. Этические проблемы журналистской практики
13.Профессионально-нравственные взгляды, чувства, поступки как формы проявления профессионально-нравственной зрелости журналиста