Практические занятия и семинары

№ п/п № темы дис­циплины Тематика практических занятий (семина­ров), технологии проведения Трудоемкость в часах
Налоговая система как инструмент регу­лиро­вания экономики, управления пред­принима­тельской активностью, экономи­ческим рос­том. Заслушивание рефератов. Дискуссия.
Бюджетно-налоговый контроль. Содер­жание, цели и задачи налогового кон­троля. Пути совершенствования налого­вого контроля

Самостоятельная работа

№ темы дисциплины Форма самостоятельной работы Трудоемкость в часах
    - семинары в диалоговом режиме; - дискуссии; - коллоквиумы; деловые и ролевые игры; - разбор результатов работы студенческих исследовательских групп; - подготовка и написание письменных аналитических работ, рефератов, творческих эссе; - чтение лекций с использованием доски и видеоматериалов; - практические (семинарские) занятия для обсуждения, дискуссий и обмена мнениями; - контрольные опросы (промежуточный контроль); - консультации; - подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа); - работа с Интернет-ресурсами; - тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль).  

Контрольные вопросы и система оценивания

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятии вопросов тем и контрольных работ;

· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

· участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

· обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем устного опроса студентов.

Оценивание студентов на зачете осуществляется в соответствии с требованиями и критериями, установленными в вузе. Учитываются как результаты текущего контроля, так и знания, навыки и умения, непосредственно показанные студентами в ходе зачета.

При изучении дисциплины планируется использование следующих образований технологий:

- представление докладов, подготовка рефератов с последующим обсуждением;

- проведение деловых игр

- разбор практических задач и кейсов.

Примерные темы для самостоятельной работы и написания рефератов

1. Место и роль налогов в экономической системе.

2. Основные принципы налогообложения.

3. Налоговое законодательство.

4. Субъекты налоговых правоотношений.

5. Права и обязанности налогоплательщиков.

6. Права и обязанности налоговых органов.

7. Налоговый контроль.

8. Недостатки в организации и осуществлении налогового контроля и направления его совершенствования.

9. История возникновения и развития налогообложения.

10. Налоговые реформы в России.

11. Налоговая политика.

12. Право законодательной инициативы.

13. Принципы построения Российской налоговой системы.

14. Налоговое администрирование. Состояние налогового администрирования, недостатки.

15. Внешний и внутренний контроль в налоговом процессе.

16. Виды налоговых проверок, анализ их эффективности.

17. Налоговые правонарушения. Виды.

18. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

19. Роль и функции Федерального казначейства в исполнении бюджета по доходам.

20. Развитие системы налогообложения в Калининградской области.

21. Виды проверок, содержание.

22. Различие камеральной и выездной проверок.

23. Налоговая тайна.

24. Роль и функции Федерального казначейства в исполнение доходной базы бюджетов всех уровней.

25.Принципы разграничения и распределения налогов между звеньями бюджетной системы.

Наши рекомендации