Мы здесь, чтобы учиться, расти и наслаждаться жизнью

Раз уж мы выбираем обстоятельства каждой жизни, то удивительно, почему кто-то на земле решает быть рожденным в стране Третьего мира с ее нищетой и голодом; или у жестоких родителей, прибегающих к насилию и оскорблениям. Почему мы не выбираем, просто хорошо пожить?

Некоторые сказали бы, что из-за кармических законов. Карму называют законом причины и следствия, и эффекта, или законом божественного возмездия. Что посеешь, то и пожнешь. Идея в том, что если ты страдаешь в этой жизни, то это кармическая расплата за твои злодеяния в «прошлых жизнях». Если беден — значит, у тебя недоставало сочувствия к бедным. Если жестоко страдаешь — значит, сам был жесток.

Не нужно иметь много воображения, чтобы увидеть, как можно злоупотреблять подобной доктриной. «Ну, они голодают только потому, что были злы в прошедшие времена. Нам лучше оставить их собственной карме». И в самом деле, контактеры считают, что закон кармы был извращен ради политических целей, как способ успокоить бедных и угнетенных и для оправдания социального неравенства.

Новое понимание кармы в том, что мы создаем нашу карму; она — личный выбор. Да, каждая мысль и действие имеют свой результат, но это не значит, что Бог или кто-то еще посылает нас обратно на Землю, чтобы мы оплатили кармические долги. Мы решаем (или наши «я»), какие обстоятельства, связи или события помогут нам учиться и расти.

Если наши жизни одновременны, будет абсурдом предполагать, что наши страдания вызваны прошлыми ошибками. Нет прошлого! Карма не наказание или награда, а возможность расти, становиться более теми, чем мы есть.

Чтобы испытать каждую сторону физического плана, мы все можем выбирать: становиться ли нищими или ворами, страдать ли от болезни или умереть насильственной смертью так же, как и выбирать, стать ли нам богатыми и могущественными, быть родителями, вести религиозную жизнь или развивать свои уникальные таланты. В разные жизни мы работаем над разными сторонами нашего «я». Лазарис, Сетх и другие говорят, что не существует никаких кармических долгов, если мы не верим в них, и что мы только тогда несем отрицательное влияние других наших жизней, если сами выбираем это. Мы никогда не находимся во власти «прошлых» жизней. Мы можем просто освободить себя от прошлого, выбирая учиться тому, чему нам нужно научиться. Наше прошлое — в этот и в другие жизненные сроки — может влиять, но никогда не управляет нами.

Дух всегда в благодати.
Реальность твоя — только дух.
И поэтому ты — всегда в благодати.

(А Соиrsе iп Miracles)

Итак, в чем же значение и цель жизни? Зачем мы здесь? Что в действительности означает персональный рост? Лаза-рис неоднократно повторяет, что есть две первостепенные цели в жизни: научиться жить в удовольствие и сознательно создавать успех... Как! Никакой боли и страдания? Ни борьбы, ни конфликтов? Ни свежей, ни запекшейся крови? Ни молитв по четкам, ни власяниц? Нет, в соответствии с Лазарисом, никогда не имелось в виду, что жизнь должна быть трудной; мы просто выбрали сделать ее такой! Наша цель — научиться, как наслаждаться жизнью, реализовать наши потенциальные возможности, любить себя и других, быть веселыми.

Жизнь не просто движение сквозь дни с надеждой на то, что будет на пути удача и счастье. Это чудесное путешествие, плаванье к открытию самого себя, волшебный творческий процесс. Каждый без исключения день приносит возможности для обучения, роста и развития, возможности стать больше, чем мы есть.

Если мы боремся за то, что наше Эго считает как «совершенное», внутренний мир всегда ускользать от нас. Бартоломью говорит: «Ваша жизнь основывается на том предположении, будто с вами что-то не в порядке, и вам приходится это исправлять. Ваше внутреннее напряжение исходит от вашей нелюбви некоторых сторон себя... Когда в конечном итоге вы прекратите попытки быть совершенными, все получится».

И Сетх полагает, что нам не следует нацеливаться на совершенство. Его не существует, поскольку все существующее находится в процессе становления. Это не значит, что все существующее находится в состоянии становления совершенством, но в состоянии становления самим собой. Наша уникальность — это наш подарок миру. Все что нам нужно сделать — стать самим собой.

Духовный рост не означает быть святошей, медитировать по восемь часов в день, питаться одним шелушенным рисом и брать обет воздержания. Он означает жить на полную. Он означает быть любящим, заботливым и сердечным, обладающим самосознанием и ответственностью, быть теми, кем мы можем быть. Как говорит Бартоломью: «Просвещенные люди редко благочестивы. На самом деле они часто ведут себя так возмутительно, что люди смотрят на них, как на сумасшедших. Они делают то, на что они подвигнуты, и оставляют вас самих разбираться с вашими чувствами по этому поводу. Они могут просто быть людьми. Они пробудились ото сна».

Наши рекомендации