Критерии оценивания магистранта на зачете
Оценка зачете (стандартная / балльно-рейтинговая) | Требования к уровню освоения компетенций |
«отлично» / 30-40 балов | Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Умеет: эффективно взаимодействовать с подчиненными, коллегами, быть толерантным, организовывать систему управления персоналом образовательного учреждения, оценивать управленческий процесс использовать различные технологии при принятии решений в области управления персоналом в образовательном учреждении, разрабатывать критерии отбора персонала, взаимодействовать с соискателями на вакансии, проводить диагностическое обследование, формулировать критерии профотбора, проводить сравнительный анализ соискателей, давать психологическое заключение. Владеет: технологией психологического обследования личности, деятельности с использованием психологического инструментария, в том числе в нестандартных ситуациях, навыками менеджмента, саморегуляции, самоменеджмента, исследовательскими методами, инновационными технологиями в управлении персоналом образовательного учреждения навыками принятия решений в области управления персоналом образовательной организации, проведения собеседования, навыками проведения тренингов. Знает принципы, подходы работы в области управления персоналом, технологии и этику профотбора в образовательное учреждение, подходы работы в области управления персоналом, методы, формы, приемы психологического воздействия с целью формирования команд |
«хорошо» / 20-29 баллов | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет: составлять программы и проводить тренинги, организовывать командную работу. формулировать критерии принятия решений в области управления персоналом. Владеет: навыками подбора и анализа психодиагностических методов, навыками проведения тренингов, реализации экспериментальной работы в образовательном учреждении. Знает этапы психодиагностической работы с персоналом, способы обработки психодиагностической информации; принципы, подходы работы в области управления персоналом, методы, формы, приемы психологического воздействия с целью формирования команд. |
«удовлетвори-тельно» / 10-19 баллов | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: закономерности управления персоналом в сфере образования; основные методы, способы, приемы психологической диагностики личности, основные направления, виды, формы и методы командной работы в сфере образования основные направления службы управления персоналом. формы иэтапы принятия управленческих решений в сфере образования. Умеет подготовить план интервью, психодиагностический инструментарий, проводить собеседование при приеме на работу, профессиональное консультирование, профессиональную диагностику. Владеет основными методами и приемами психодиагностики, навыками работы с профессиональной литературой. |
«неудовлетво-рительно» менее 10 баллов | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |
Вопросы к зачету:
1. Современные подходы к управлению персоналом: «война» за таланты, управление талантами, внутренний отбор, внутренний маркетинг.
2. «Персонал» и «человеческие ресурсы»: определение понятий, основные признаки.
3. Кадровая политика образовательной организации.
4. Система управления персоналом организации и ее основные функции (подсистемы).
5. Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, основные функции.
6. Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с другими структурными подразделениями организации.
7. Планирование персонала: характеристика понятия и содержание деятельности.
8. Основные этапы планирования персонала.
9. Анализ работ и нормирование труда сотрудников в образовательной сфере.
10. Основные формы разработки требований к должности (должностная инструкция, модель рабочего места, профиль должности, профессиограмма).
11. Компетентностный подход к разработке требований к должности: понятия «компетенция» и «компетентность», виды компетенций, построение модели (карты) компетенций.
12. Определение (расчет) численности персонала: основные направления.
13. Виды мероприятий по удовлетворению потребности в персонале организации.
14. Источники привлечения персонала в организацию.
15. Основные этапы процесса отбора персонала в организации: характеристика, кто проводит.
16. Основные виды и типы проведения собеседования при приеме на работу.
17. Основные этапы проведения собеседования.
18. Наиболее типичные ошибки при проведении собеседования.
19. Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов.
20. Психологическое тестирование: преимущества и недостатки.
21. Анализ результатов испытаний и принятие решения о найме.
22. Оформление приема на работу.
23. Основные направления адаптации персонала и факторы, влияющие на ее процесс.
24. Профессиональная и социально-психологическая адаптация: основные особенности.
25. Основные этапы процесса адаптации персонала.
26. Методы адаптации персонала. Разработка «Книги сотрудника» организации.
27. Программа адаптации персонала организации и ее основные направления.
28. Понятие «мотивация труда». Основные виды мотивов к труду.
29. Типы трудовой мотивации работников (типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова).
30. Стимулирование труда: основные виды и методы стимулирования.
31. Стимулирование работников с различными типами трудовой мотивации.
32. Основные требования, предъявляемые к системе стимулирования персонала.
33. Компенсационный пакет организации и его составляющие.
34. Постоянная часть денежного вознаграждения работника и ее основные элементы.
35. Определение уровня базового должностного оклада. Основные методы оценки труда (ранжирование, факторно-критериальный метод, тарификация, грейдинг).
36. Условно-постоянная часть денежного вознаграждения работника: надбавки и доплаты.
37. Переменная часть денежного вознаграждения работника и ее основные виды.
38. Социальный пакет организации и его составляющие.
39. Понятие «развитие персонала»: традиционный и современный подходы.
40. Современные концепции развития персонала: обучающаяся организация, корпоративный университет, управление знаниями.
41. Основные направления развития персонала организации.
42. Модель систематического (непрерывного) обучения персонала.
43. Основные формы обучения персонала.
44. Методы обучения персонала.
45. Методы оценки эффективности обучения персонала.
46. Способы «защиты» затрат на обучение персонала.
47. Карьера: понятие, основные виды, подходы к управлению карьерой.
48. Основные этапы процесса управления карьерой персонала.
49. Типовые и индивидуальные модели карьеры.
50. Формирование кадрового резерва организации: цели и специфика деятельности.
51. Характеристика основных этапов формирования и работы с кадровым резервом.
52. Оценка персонала: понятие, основные цели и формы оценки.
53. Роль организационной культуры в управлении персоналом образовательной организации
54. Основные группы методов оценки персонала. Примеры методов оценки персонала.
55. Аттестация персонала и ее основные виды.
56. Участники процесса аттестации и их основные функции.
57. Обязательные условия проведения аттестации.
58. Этапы процесса проведения аттестации персонала: основные мероприятия.
59. Принятие решений по результатам аттестации.
60. Балльно-рейтинговая система оценки персонала образовательной организации.