Раздел 3. Я и мои родители

Я и мои родители Познакомиться с историей своей семьи. Участвовать в групповой работе по составлению родословной. Обсуждать и анализировать полученный Конкурс рисунков «Моя семья», «История моей семьи». Составление родословной Этюд «Дружная семья» Подвижные Извлекать необходимую информацию из различных источников(текст, фото, рисунок) (Р) Учиться графически оформлять изучаемый материал(П)                  
«Урок мудрости» (уважение к старшим»                  
Я умею просить прощения результат. Участвовать в беседе «Почему родители нака- зыват детей?»   игры: «Бабушка Маланья», «Ловишки» Овладевать способами разрешения конфликтов с родителями (К)      
Почему родители наказывают детей?                    

Раздел 4. Я и мои друзья

Настоящий друг Выполнять различные роли в играх. Передавать черты характера через выразительные движения и позы. Участвовать в беседе о дружбе. Анализировать полученный результат. Разминка «Добрые дела и отношения». Беседа» Нужно ли уметь дружить?». Работа со сказкой. Учиться прогнозировать последствия своих поступков(Р) Осознавать качества настоящего друга(П) Учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)                  
Умею ли я дружить?                  
Трудности в отношениях с друзьями                  
Я и мои «колючки»                  
28-29 Ссора и драка                  
30-31 Что такое одиночество?                  
32-33 Диагностика УУД                  
Итоговое занятие                  

Класс.

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Тематическое планирование 4 класс.

Раздел 1. Кто я? Мои особенности и возможности

№ п/п Тема занятия Количество часов Характеристика деятельности учащихся Содержание Универсальные учебные действия (УУД) Дата Фактическая дата Примечание
Как я изменился летом? Познакомиться с понятием «способности». Исследовать свои способности и возможности в различных видах деятельности. Участвовать в составлении и обсуждении устных рассказов о лете и конкурсе рисунков с последующим обсуждением. Исполнять различные роли. Моделировать и анализировать ситуации. Разминка «Летние впечатления». Упр. «Я-четвероклассник», «Роли», «Конкурс портретов». Беседа «Что такое способности». Этюды «Отгадай, кто я?», «Отражение в озере». Рисование «Мой автопортрет». Работа со сказкой. Учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях (Р)   Обогатить представления о собственных возможностях и способностях (П)   Учиться самостоятельно решать проблемы общения (К)        
2-3 Кто я?        
Расту=взрослею?        
5-6 Мои способности        
Мои интересы        
8-9 Мой путь к успеху        
10-11 Мой внутренний мир        
Мой внутренний мир и мои друзья        

Раздел 2. Мой класс и мои друзья

Мои друзья- девочки и мальчики Обсуждать особенности взаимодействия с одноклассниками, сплочение классного коллектива, выявлять лидерские качества, умение справляться с конфликтными ситуациями Упр. «Кто это?», «Симпатия и дружба», «Коллективный компьютер», «что я вношу в свой класс», «копилка»,» Узнай товарища» и др., работа со сказкой. Обсудить значимый для учеников процесс общения со сверстниками (П, Л,К) Помочь осознать свое место среди одноклассников (Л,К)      
14-15 Мой класс        
Мои одноклассники        
Мои одноклассники какие они?        
Какие ученики мои одноклассники        
Лидерство в классе        
20-21 Конфликты в классе        
Взаимопомощь в классе        
             

Наши рекомендации