Чтобы цель была ясной, людям нужно знать, чего от них требуют (их области ответственности) и что значит хорошо выполнить работу (стандарты работы, по которым их будут оценивать)
Области ответственности
Одно из самых больших препятствий на пути к улучшению производительности труда проистекает от этой проблемы нечетких ожиданий организации от распределения ответственности ее членов.
Иногда люди, которых руководители считают ответственными за конкретную работу, совершенно не понимают своей роли.
Стандарты работы
Люди должны также знать, что означает хорошо выполнить работу.
Эту информацию и дают стандарты выполнения работ (СМК).
Стандарты помогают менеджерам и их подчиненным следить за изменениями в работе, они служат основой для оценки.
Цели должны быть ясными
Менеджеры знают, что должны делать их люди (подчиненные); они просто не берут на себя труд сказать им.
Они считают, что люди и так знают.
Никогда не стоит исходить из того, что всем все и так известно, если речь идет о постановке целей.
Достижение целей требует обратной связи
Чтобы двигаться к цели, людям нужна обратная связь, показывающая степень их продвижения к цели.
Первостепенным мотивирующим фактором является обратная связь, показывающая текущий результат.
Деньги мотивируют людей только в том случае, если имеется обратная связь с результатами их работы.
Хорошие цели – УМНЫЕ цели
Чтобы сосредоточиться на том, что является важным, надо уметь поставить перед своими подчиненными УМНЫЕ цели.
В английском языке слово УМНЫЕ (SMART) является акронимом для самых важных факторов при постановке целей, которые нужно достичь:
S (Specific and measurable) – конкретные и измеримые.
Никогда не стоит говорить никому:
«Хочу, чтобы ты исправился».
Нужно говорить конкретно, определив область, которая нуждается в улучшении, определив, как выглядит хорошая работа.
Цели, которые ставятся перед работниками, должны быть конкретными, наблюдаемыми и измеримыми.
М (Motivating) – мотивирующие.
Не всякая работа, которая поручается работнику, будет для него сверхувлекательной, но наличие мотивирующих целей помогает ее выполнению.
Иногда всем людям нужно знать, почему данная задача является важной.
Слово «почему» объясняет, как задача, порученная работнику, связана с выполнением общей задачи работы, с целями и задачами подразделения.
Это проясняет, как конкретная задача поддерживает более высокий уровень результатов.
A (Attainable) – достижимые.
Реально мотивирует людей наличие умеренно трудных, но достижимых целей.
R (Relevant) – значимые.
ЗАКОН 20/80
80% достижений, которые вы ожидаете от людей, происходят от 20% деятельности, в которой они заняты.
Поэтому цель является значимой, если она относится к тем 20% деятельности, которые существенны в общем результате.
T (Trackable and time-bound) – отслеживаемые и ограниченные во времени.
Руководитель должен постоянно иметь возможность поощрить продвижение в правильном направлении или исправить неподходящее поведение.
Для этого ему необходимо иметь возможность часто измерять или высчитывать выполнение работы, а это означает, что нужно создать рациональную систему, фиксирующую текущий результат работы.
Похвала
Хотя все средства, используемые менеджером: постановка цели, похвала и выговор – имеют значение, самым важным является похвала.
Во всех наших взаимоотношениях с людьми на работе и дома требуется подчеркивать все положительное и замечать, когда люди совершают правильные действия или поступки, даже если они только почти правильные.
Выговор
Сегодня, когда изменения в жизни происходят так быстро, квалификация работников очень быстро устаревает.
Чтоб идти в ногу с изменениями, всем нам нужно непрерывное обучение.
В результате сейчас гораздо меньше ситуаций, когда выговор более уместен, чем уточнение задания.
Имеется четкое различие между уточнением задания и выговором.