Соответствие напряженности и силы мотивов у занятых совместной деятельностью, понимание мотивов друг друга
- мотивационный резонанс.
191. Соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности:
- профессиональная пригодность.
192. Состояние длительного личностного дисбаланса, который является результатом сильного по степени воздействия и неожиданного события:
- кризис.
193. Сотрудник организации, главная задача которого заключается в установлении и поддержании конструктивных взаимоотношений членов группы:
- социальный лидер.
194. Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в:
- структуре трат, в сбережении денег, в отношении к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам в проблемах уравнительного распределения.
195. Спекулятивная операция, использующая рынки срочных контрактов на срок, при котором риск вызванный изменением цен на ресурс товары, валюту перекладывается предпринимателем за плату на брокере – это:
196. Специфика экономической психологии в отличие от психологического труда исследующих производителя состоит в том:
- она изучает производителя и потребителя в единстве.
197. Способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие – это (по Зомбарту) характеристика:
- торговца.
198. Сравнение издержек и ожидаемой прибыли рассматривается в течение определенного интервала – это:
199. Среди псих процессов, которым в экономической психологии уделяется наибольшее внимание, можно выделить:
200. Среди психологов проблемы экономической психологии первым начал изучать:
- Габриель Тард.
201. Степень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через их работу в этой организации – это трудовой жизни:
- качество.
202. Стремление к получению в качестве вознаграждения определенной доли прибыли, которую может принести руководимое им подразделение – это:
- мотивация.
203. Стремление к установлению эмоциональных контактов, оказанию и поиску поддержки:
- потребность в аффилиации.
204. Стремление обеспечить себе доход в форме % или предполагаемого увеличения ценности имущества в будущем, так как люди часто отдают предпочтение большему потреблению в будущем по сравнению с меньшим потреблением в настоящим – это:
- расчетливость.
205. Стремление покупателя к продумыванию вопроса о том, каким образом купить нечто наилучшее – это покупки основанные на:
206. Стресс, при котором у человека есть возможность контролировать стрессовую ситуацию:
- активным.
207. Стресс, при котором у человека отсутствует возможность контроля за стрессовой ситуацией и он выступает своего рода жертвой:
- пассивным.
208. Субъективно-оценочное, осознанно-избирательное представление о деньгах проявляется в экономическом поведении – это:
- отношение к деньгам.
209. Субъективное экономическое благополучие по Струмпеу (1974)и Кэмпбелу (1976):
- результат социального сравнения фактического статуса человека с его притязаниями, потребностями и восприятием собственного положения или с финансовой ситуацией у референтных лиц.
210. Сформулировал принцип максимизации удовольствия и минимизации страдания как основной закон человеческого поведения:
- Дж Бентам.
211. Тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способов и средствах удовлетворения потребностей:
- мотивационная схема.
212. Теории, которые изучают мотивы с позиции восприятия человеком окружающей его трудовой сферы – это теории:
- процессуальные.
213. Теории, которые решают вопрос о том, какие потребности человека рождают мотивы его поведения – это теории:
- содержательные.
214. Умение отказаться от привычного, но уже устаревшего подхода к проблеме выработать творческое решение является залогом принятия эффективного:
- адаптационного решения.
215. Умение распоряжаться людьми, экономическими ресурсами и временем, предоставленными организации для выполнения плана – это:
- руководство.
216. Управление финансовыми рисками предприятия направлено на решение задачи:
217. Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой:
218. Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями шансами в сфере маркетинга – это:
- стратегическое планирование.
219. Управлять финансовыми рисками – это значит:
220. Условия, создания которых оказывает значительное мотивирующее воздействие на их отсутствие, обычно, не вызывает отрицательных эмоций:
- мотивирующие факторы.
221. Установка человека по отношению к налогообложению – это:
- налоговый менталитет.
222. Установки, стереотипы, привычки человека по отношению к налогообложению – это налоговый (налоговое):
- менталитет.
223. Устойчивая предрасположенность к определенной марке, фирме:
- эффект «верность качеству».
224. Устойчивыми характеристиками бедных являются:
- временные константы;
- пространственная константа;
- энергетическая константа;
- информационная константа.
225. Учет того, что в будущем соотношение между доходами и расходами изменится в худшую сторону из-за потребности обеспечить старость, дать членам семьи образование, содержать иждивенцев – это:
- предусмотрительность.
226. Учитывает не только объективные факторы бедности, но и субъективные:
- депривационный подход.
227. Факторы влияния на отношение к деньгам и денежное поведение:
- решительность;
- самообладание;
- самостоятельность;
- избегание;
- ответственность;
- целеустремление.
228. Феномен фирмы, организационно-правовые формы предприятия, спрос, предложение, цена и ее эластичность, конкуренция и ее формы, прибыль и инвестиции, трудовые отношения и деятельность предпринимателя изучает:
- микроэкономика.
229. Форма контроля неформальных групп за своими членами путем установления и укрепления групповых эталонов приемлемого неприемлемого поведения – это контроль:
- социальный.
230. Формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности:
- мотивационное обеспечение деятельности.
231. Французский ученый, родоначальник термина экономическая психология (1882г), автор двухтомного труда экономическая психология (1902г):
- Габриель Тард.
232. Функции различных видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю:
- маркетинг.
233. Характеристика психологического состояния определенных масс людей, обеспечивающая более раннее предвидение изменений экономической коньюктуры – это:
- индекс потребительского чувства.
234. Характеристика управленческого решения, которая состоит в том, что с момента возникновения проблемной ситуации до принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых явлений, делающих его не нужным, носит название:
- оперативности (своевременности).
235. Человек захвачен деньгами, которые рассматривает, как лучший способ добиться высокого статуса и одобрения окружающих:
- денежный мешок.
236. Человек испытывает ощущение превосходства над другими, когда удается купить вещи за меньшие суммы, раздражается, если приходится платить запрашиваемую цену – это:
- торгаш.