Актуальность и необходимость изучения курса
УТВЕРЖДАЮ
Председатель комитета по рабочим
Программам
________________________
«___» ____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Кафедра: «Психологии и акмеологии»
Учебный год: 2016-2017
Код дисциплины: VOSP1203
Форма обучения: очная
Количество кредитов: 3
Курс: 1
Семестр: 1
Из них:
Лекции: 15
Практические: 30
СРС: 45
СРСП: 45
Экзамен 1 семестр
Тараз 2016
Программу курса разработали ст. преподаватель кафедры «Психология и акмеология» Сабралиева Ж.Т. на основании типовой учебной программы по дисциплине «Психология» разработанная и внесенная УМС Казахского национального педагогического университета им. Абая. (Алматы 2007)
Программа рассмотрена на заседании кафедры «Психология и акмеология»
от «28» августа 2014г. Протокол №__1__
Зав. кафедрой _________________Сматова К.Б.
Одобрена методическим бюро факультета
от «___»____________ 20114 г Протокол № ___
Председатель _______________
Актуальность и необходимость изучения курса
Общая психология – одна из фундаментальных отраслей психологической науки, имеющая свой предмет и методы исследования, длительную историю развития.
Общая психология как область психологических исследований формировалась в рамках философии прародительницы всех наук, еще в античные времена. Началась оформляться как самостоятельная наука в 19 веке и приобрела общепризнанный статус науки к 1879 году, ознаменованном созданием в Лейпциге первой в мире лаборатории экспериментальной психологии.
Общепринятого представления о предмете общей психологии до сих пор еще нет. Это обусловлено высокой сложностью, системностью и интегральной природой психологических феноменов и закономерностей. Однако, в рамках подхода, сложившегося к настоящему времени в отечественной науке, предметом общей психологии признается изучение наиболее фундаментальных фактов и закономерностей, касающихся психологических механизмов поведения, общения и деятельности людей. В предмет общей психологии входят также проблемы методологии психологической науки, ее собственного строения и междисциплинарных связей.
Актуальные проблемы общей психологии на современном этапе развития – это расширение и укрепление ее теоретико-методологических основ; разработка современных методов исследования; изучение структуры, развития и функционирования психических процессов человека в искусственных (лабораторных) и естественных условиях существования; выявления закономерностей структуры, функционирования и развития личности человека, являющегося субъектом жизнедеятельности; обобщение многообразного исследовательского опыта всех психологических наук.
2.3 Цели и задачи курса:
Целью курса является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий.
Задачами курса являются:
- систематизация знаний студентов на основе изучения ими общепсихологических закономерностей психологических феноменов;
- развитие умений и навыков познавательной деятельности студентов в процессе системно-психологического анализа различных теорий и психологических фактов
- знакомство с основными принципами, подходами мировой и отечественной психологической науки
Знания и умения:
Студент должен знать:
- историю развития и становления психологии как науки;
- современные проблемы общей психологии;
- структуру и методы психологической науки;
- психологические особенности деятельности человека;
- вопросы происхождения и развития психики человека;
- условия возникновения сознания;
-общую характеристику психических познавательных процессов и основные закономерности психических явлений
уметь – связно и осмысленно излагать значение общей психологии на современном этапе, адекватно применять полученные знания на практике, овладеть навыками поиска и работы с соответствующей научной литературой, учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.