Тема 9. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
Студент должен:
знать:
- методы управления деловой карьерой;
- систему служебно-профессионального продвижения;
уметь:
- планировать этапы служебно-профессионального продвижения персонала в организации;
выполнить:
- определить вид карьеры сотрудника (по выбору студента);
- построить схему служебно-профессионального продвижения этого сотрудника;
- разработать систему методов продвижения его по службе.
В ходе практики студенту необходимо детально ознакомиться с объектом исследования (будущего дипломного проектирования).
Характеризуя объект проектирования или исследования, необходимо представить:
— основные параметры объекта (особенности объекта, специализацию производства, технический уровень и качество выпускаемой продукции, количественные характеристики по объему продукции, численности персонала и др.);
— производственную структуру и структуру управления, функциональные связи и зависимости;
— характеристику основных факторов производственного процесса (состав и структуру основных и оборотных производственных фондов, структура и характеристика работающих, структура затрат на производство продукции (работ, услуг);
— характеристику систем планирования, учета, стимулирования.
Характеристики объекта исследования необходимо представить в следующих разделах:
1) Основные параметры объекта:
1.1) Общая характеристика организации:
1.1.1) Название
1.1.2) Статус
1.1.3) Организационно-правовая форма
1.1.4)Юридический и почтовый адрес
1.1.5)Характеристика органов или лиц, являющихся учредителями. Характеризуя учредителей студент имеет право не указывать конкретные как юридические, так и физические лица, а лишь определить доли в уставном капитале, соответствующие тому или иному статусу.
1.2) Отраслевые особенности объекта.
Отраслевая принадлежность, тип и специализация производства, количественные характеристики по объему продукции (валовая, готовая продукция), численности персонала
Характеризуя объект проектирования или исследования, целесообразно использовать системный подход. Поэтому в следующие разделах объект исследования может быть представлен как производственная система, обладающая элементно-структурными характеристиками:
2) Организационная структура с разделением на структуру управления и производственную структуру.
Элементами структуры управления являются руководитель и его заместители, отделы, бюро, группы, выполняющие отдельные функции управления.
Элементы производственной структуры: цеха, хозяйства, производственные участки.
Свойства элементов: специализация, выполняемые функции, возможности, степень самостоятельности, эффективность функционирования и т.д.
Характеристика взаимосвязей между элементами системы: планирования. учета, ответственности и контроля, мотивации и стимулирования.
3) Производственно-технологическая структура: состав и структура основных фондов и оборотных средств, оборудования, персонала.
Свойства элементов: износ, технический уровень, производительность, оборачиваемость, эффективность функционирования, квалификация персонала и т.д.
4) Структура производственного процесса: стадии производства (переделы), дифференцированные части стадий производства, важнейшие операции. Свойства элементов: производительность, технический уровень, технологические возможности, уникальность и т.д.
Свойства элементов, например:
-для выпускаемой продукции: цена, показатели качества, спрос; - для отходов: вредность, токсичность, возможность утилизации,
5) Свойства производственной системы в целом: перечисление, содержательное описание и указание значений, применяемых обобщающих показателей результативности, эффективности и устойчивости функционирования.
6) Структура выхода производственной системы: номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, работ, услуг, утилизируемые отходы производства, не утилизируемые отходы производства, выбросы в окружающую среду, увольняемый персонал, прибыль на расширенное воспроизводство и др.
7) Структура входа производственной системы - перечень применяемых ресурсов (элементы входа) и количественные соотношения объемов их потребления. Свойства элементов - цены, технические, технологические и качественные характеристики, дефицитность, периодичность и устойчивость поступления и т.д.
8) Характеристика внешней среды: микроокружающей и макроокружающей. Важнейшие элементы микроокружающей среды: товарный рынок (потребители, поставщики, конкуренты, посредники), финансовый рынок, рынок труда, рынок научно-технической продукции.
Свойства элементов: спрос, эластичность спроса, устойчивость спроса, контролируемость рынка, возможность получения кредита, процентная ставка, дефицитность трудовых ресурсов, доступность нововведений и др.
Макроокружающая среда включает совокупность элементов: природных, демографических, экономических, экологических, научно-технологических, законодательных, национальных и т.д., которые имеют различный характер и социально-экономическую природу и воздействуют на предприятие.
9) Основные проблемы существующие на предприятии по мнению руководства и работающих.
Оформление отчета
Формой завершения практики является отчет с заполнением бланками, формами и другими материалами по программе практики. Объем отчета должен быть не менее 20-25 страниц машинописного или компьютерного текста (выполненного через 1,5 интервала, шрифт 14) или 30-35 страниц рукописного текста, включая таблицы
БОУ СПО УР «ГЛАЗОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
По практике
___________
___________
(отделение, группа)
___________
(место прохождения практики)
__________________________ район
__________________________ область
Руководитель практики _______________________________________________________
(должность Ф.И.О.)
|
СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
№ п/п | Дата | Место прохождения практики | Краткое описание работы |
СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
№ п/п | Дата | Место прохождения практики | Краткое описание работы |
|
Перечень рекомендуемой литературы
1. Аллан Пиз. Язык телодвижений. - Новосибирск: АЙ КЬЮ, 1994. |
2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994. |
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. |
4. Венедиктовна В.И. О деловой этике и этикете. М.; 1994. |
5. Веснин В.Р. Менеджмент – М.; Юрист, 1994. |
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994. |
7. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992. |
8. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.; Банки и биржи, Юнити, 1994. |
9. ГОСТ 6.36-90 «Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». |
10. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: изд. МГУ, 19S4. |
11. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.: 1992. |
12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. |
13. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА - М, 1995. |
14. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропро-миздат,1990. |
15. Лучшие психологические тесты. /Пер. с англ. Дружининой Е.А./. Харьков, 1994. |
16. Менеджмент организации. Учебное пособие./ Под ред. Румянцевой З.П., Н.А. Соломатина/. М.; Инфра – М., 1995. |
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992. |
18. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. |
19. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Л., 1991. |
20. Общая психология /под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986. |
21. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Политиздат, 1982. |
22. Психология /под ред. Богословского. - М.: Просвещение, 1990. |
23. Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. |
24. Розанова В.А. Психология управления (учебно-практическое пособие).- М., 1997. |
25. Секреты умелого руководителя, (сост. Липсиц И.В.) - М.: Экономика, 1991. |
26. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: 1979. |
27. Слуцкий В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учебное пособие. М.; ГАУ, 1994. |
28. Справочник директора предприятия. М.; Инфра – М, 1996. |
29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО «Бизнес – школа» Интелсинтез, 1995. |
30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.; Дело, 1995. |
31. Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова М.; Инфра – М, 1997. |
32. Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. - М.: Прогресс, 1993. |
33. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. |
34. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Финансы и статистика,1993. |
35. Шмидт Р. Искусство общения. - М.: СП Интерэксперт, 1992. |