В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента?
- 20 годы.
В каких случаях проводится процедура оценки персонала:
- При формировании кадр резерва;
- При атестации действующего персонала.
В основе манипулирования сознанием человека является:
- Использование слабостей человека;
- Технологии НЛП.
В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения:
- Инициативное;
- Равнодушное;
- Строптиво.
Главными мотиваторами поведения личности в группе, выделенные А.Маслоу, являются:
- Личностное развитие;
- Чувство причастности;
- Интерес и вызов.
Грубое обобщение, оценка в черно-белых красках, в процессе действия механизма стереотипизации, называется:
- Хало-эффект.
Группы факторов, влияющих на формирование социально-психологического климата их характеристика:
- Факторы макросферы;
- Факторы микросферы.
Двойственная природа имиджа руководителя заключается:
- Реализация генетически заданных возможностей человека выглядеть определенным образом;
- Наработанные, натренированные навыки определенного поведения.
Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение:
- Руководство.
Должность, социальную функцию, социальную демографию, подструктуры относят:
- К формальным структурам.
Для теории управления "У" Мак Грегора характерно:
- Демократический стиль управления;
- Индивид активность;
- Самоконтроль.
Для теории управления "Х" характерно:
- Жесткое управление;
- Минимальное участия работника в процессе принятия решения.
Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: «Кто производит – не управляет, кто управляет- не производит. Управлять – это делать что-либо руками других»:
- Американской.
Для японской управленческой культуры характерно:
- Ступенчатая подготовка менеджеров посредством собственного опыта;
- Обучение менеджеров не только искусству управления, но и опыту человеческих отношений;
- Последний проход менеджеров всех основных ступеней.
Для американской управленческой культуры характерно:
- Наличие разветвления инфраструктуры подготовки менеджеров;
- Обязательная подготовка менеджеров в школах бизнеса;
- Жесткий индивид, рационализм и опора на собственные силы.
Для восточно-славянской управленческой культуры характерно:
- Номенклатурность кадровой политики;
- Высокая эффективность в экстримальных ситуациях и эффект в нормальных условиях;
- Относительная гибкость, приспособленность непредсказуемость нестандартность принимаемых решений.
Духовное здоровье человека проявляется:
- В религиозных чувствах;
- В чувствах красоты и гармонии;
- В чувствах восхищения и благовения перед жизнью.
Интерактивная сторона общения направлена на:
- Взаимодействие партнеров по общению.
Инновационная стратегия государства направленна на:
- Управление процессом и изменениями в организации.
Использование какой методики позволяет выявить уровень групповой сплоченности:
Ценностно-ориентационное единство.
Инициация нововведения в организации вызывается:
- Внешними факторами давления;
- Внутренними факторами давления;
- Внутренними побуждениями.
Использование активных ответных реакций в ходе беседы, относится к:
- Мы слушаем.
Использование логических пауз в процессе беседы, относится к:
- Нас слушают.
Использование денег регламентировано:
- Психосоциальными нормами;
- Социальными ценностями.
Использование в разумных пределах голосового диапазона, является составной частью метода:
- Логического скелетирования.
К какому виду управленческой информации относятся: распоряжения, приказы, указания, рекомендации, советы:
- Распорядительная информация.
К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются единолично, действия жесткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках":
- Авторитарный.
К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются совместно, предоставляется свобода действий, поддерживается инициатива":
- Демократический.
К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Устраняется от активного управления группой, предоставляет полную свободу":
- Либеральный.
К какому этапу развития психологии управления относится формирование основных научных теорий управления:
- 2 этап.
К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится выработка критериев принятия решения:
- Выработка критериев принятия решения.
К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится формулирование набора альтернативных решений:
- Этап выработки и принятия решения.
К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится оценка альтернативных решений по степени их достоинства и возможных последствий:
- Оценка альтернативных решений.
К критериям биологического возраста человека относят:
- Морфологический;
- Функциональный;
- Биохимический.
К моральным качествам необходимым руководителю относят:
- Убежденность;
- Порядочность;
- Чувство долга.
К основным видам здоровья человека относят:
- Душевное;
- Физическое;
- Социальное.
К основным видам социальных организаций относят:
- Учреждения тотального типа;
- Бюрократия;
- Добровольные организации.
К основным видам служебных совещаний относят:
- Проблемное;
- Оперативное;
- Инструктивное.
К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести:
- Групп потребности, групп мнение, групп цели групп ценности, групп настроение, групп норма, групп интересы.
К основным группам факторов, определяющим выбор стиля управленческой деятельности, относят:
- Объективные;
- Субъективные.
К основным группам методов управления относят:
- Правовые;
- Экономические;
- Распорядительные;
- Социально-психологические.
К основным задачам начальной фазы деловой беседы относят:
- Установление контакта, захват инициативы, привлечение внимания, создание комфортной атмосферы, побуждение интереса аппонента.
К основным критериям оценки эффективности управленческой деятельности относят:
- Продуктивность деятельности;
- Удовлетворение сотрудничества коллектива;
- Степень совпадения управленческого решения.
К основным категориям управленческого персонала относят:
- Топ менеджеры (Линейные);
- Функциональные менеджеры;
- Служащие.
К основным конкретным качествам руководителя, по мнению В.М. Шепеля, относят след качества:
- Коммуникабельность;
- Стрессоустойчивость;
- Эмпатичность;
- Способность к самоанализу;
- Красноречивость;
- Внешняя привлекательность.
К основным направлениям подбора персонала относят:
- Привлечение требуемого специалиста извне;
- Внутриорганизационные перемещения персонала.
К основным структурным компонентам имиджа следует отнести:
- Внешнее отражение личности (внешний вид);
- Особенности деловых качеств (социальный компонент);
- Личностные особенности (психологический компонент).
К основным объективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят:
- Тип, статус, объект;
- Специфика задач;
- Конкретные условия при решении;
- Способы и средства управленческой деятельности;
- Уровень развития и сплоченности управления;
- Стиль вышестоящего руководства.
К основным субъективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят:
- Индивидуальные социальные психологические особенности;
- Наличие управленческого опыта;
- Наличие авторитета;
- Уровень общей и управленческой культуры.
К основным правилам завершения деловой беседы, относят:
- Оставлять про запас самый сильный аргумент;
- Свободно делать предложения;
- Не отступать сразу.
К основным приемам достижения расположения собеседника в ходе деловой беседы относят:
- Обращение по имени и отчеству;
- Использование комплиментов;
- Учет интересов и удовлетворенности собеседника.
К особенностям телефонной деловой беседы следует относить:
- Один информационный канал;
- Ограничение времени общения;
- Телефонный звонок сильный раздражитель.
К основным методам сдвига биоритмов относят:
- «Свет - темнота»;
- «Метод водных процедур».
К основным положениям доктрины "человеческих отношений" относят:
-Решающее воздействие на трудовую активность оказывают не столько математические сколько психологические факторы, чувства, настроение работников;
-Настроение работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия группы, т.е морально-психологическим климатом коллектива;
-Формирование психологических факторов велика роль как сознательных, так и подсознательных элементов.
К основным принципам управления относят:
- Социальная направленность;
- Объективность;
- Системность;
- Комплексность.
К основным управленческим функциям относят:
- Планирование;
- Организации;
- Стимулирование;
- Контроля, учета;
- Координирования;
- Целеполагания.
К основным способам управленческой деятельности относят:
- Контроль, оценка, стимулирование;
- Постановка и разъяснение задачи;
- Расстановка подчиненных;
- Планирование деятельности.
К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам следует отнести:
- Лидерство;
- Конфликт;
- Руководство;
- Сплочение;
- Групповое давление;
- Принятие групповых решений;
- Руководство;
- Образование;
- Развитие.
К основным тенденциям групповой динамики относят:
- Специализация и иерархизация отношений в организации;
- Упрочнение психологического единства членов организации.
К основоположникам теории и практики управления относятся:
- Ф. У. Тейлор;
- А. Файоль.
К основным формам делового общения относятся:
- Деловая беседа;
- Служебное совещание;
- Деловые переговоры;
- Выступление перед аудиторией;
- Собрание;
- Прием посетителей;
- Работа с документами.
К основным фазам деловой беседы следует отнести:
- Начало беседы
- Аргументирование;
- Передача информации;
- Подведение итогов;
- Принятие решения.
К основным функциям имиджа следует отнести:
- Приведение образа руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных;
- Нормативная функция имиджа;
- Представительская функция;
- Мотивационная функция.
К психологическим особенностям управленческой деятельности относят:
- Ярко выраженный прогностический характер;
- Высокая степень ответственности;
- Ведущая роль коммуникативной функции;
- Неалгоритмичный, творческий характер.
К субъектам управления относятся:
- Индивидуумы;
- Социальные группы;
- Организации;
- Институты.
К факторам, обеспечивающим поддержание физического здоровья человека относят:
- Дыхание;
- Питание;
- Движение.
Кадровые процессы включают в себя:
- Подбор персонала;
- Расстановка персонала;
- Сопровождение персонала.
Квалификационные требования к кандидатам для поступления на государственную службу в РБ:
- Наличие соответствующего образования;
- Необходимый стаж и опыт работы по специальности;
- Владение государственным языком;
- Знание конституции РБ.
Какая группа факторов, по данным ВОЗ, предопределяет состояние нашего здоровья:
- Наследственность;
- Экология;
- Мед обеспечение;
- Образ жизни.
Какая функция управленческого общения является главной и присутствует всегда:
- Выдача распорядительной информации.
Какой должна быть скорость произношения слов при ведении деловой беседы:
- 2-3 слова в секунду или 120-180 слов в минуту.
Какова продолжительность логических пауз между фразами в деловой беседе:
- 5-6 секунд.
Каковы основные принципы выбора прически:
- С учетом фигуры;
- С учетом типа лица;
- С учетом формы головы.
Какими социальными феноменами обусловлено возникновение социальных организаций:
- Синергии;
- Фасилитации.
Какие две социальные роли по мнению М.Белбина одновременно играет каждый сотрудник организации:
- Функциональная;
- Групповая.
Какие взаимосвязанные стороны по своей структуре включает социальное общение:
- Коммуникативные;
- Перцептивные;
- Интерактивные.
Какие требования рекомендуется в начале беседы:
- «Вы» подход.
Какие взаимосвязанные стороны по своей структуре включает социальное общение:
- Коммуникабельность;
- Перцептивность;
- Интерактивность.
Какого цвета туфли должны подбираться под деловой костюм песочного цвета:
- Темно-коричневого цвета.
Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно синего цвета:
- Белая сорочка.
Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно зеленого цвета:
- Слоновой кости.
Какого цвета сорочки должна подбираться под деловой костюм серого цвета:
- Белая;
- Голубая;
- Розовая;
- Слоновой кости.
Какого цвета обувь носится под строгие деловые костюмы:
- Обувь черного или темно-коричневого цвета.
Качества характера необходимые руководителю:
- Общительность;
- Уравновешенность.
Когда оппонент демонстрирует, что ему не интересен партнер по общению, это проявление:
- Независимо от партнера.
Когда оппонент как бы "не замечает" свидетелей, неудачно выбранного момента, своей бестактности, различных помех, это проявление:
- Независимо от обстоятельств;
- Твердость.
Концентрация на теме разговора, относится к:
- Мы слушаем.
Конкретная реализация приемов взаимодействия государственных служащих включает в себя:
- Отдачу приказов, распоряжений, указаний;
- Может осуществляться в виде советов, предложений.
Коммуникативная сторона общения - это:
- Обмен информацией.
Контроль, учет, и анализ в деятельности руководителя предполагает:
- Наблюдение, измерен регистрация;
- Выявление отклонения в развитии;
- Сравнение;
- Качественная и количественная оценка;
- Выявление причин;
- Определение целесообразности.
Критерий оценки персонала, устанавливаемый на основе экзаменов, проверок профессиональных знаний, умений и навыков, называется:
- Квалификационными.
Критерий оценки персонала, констатирующие соответствие реальных достижений определенным количественным и качественным показателям, называется:
- Объективные.
Критерий оценки персонала, характеризующие наличие качеств позволяющих добиваться высоких результатов, называется:
- Внешний критерий.
Критерий оценки персонала, устанавливающие соответствие индивидуально-психологических характеристик требованиям деятельности, называется:
- Тестовый.
Критерий, разрабатываемый на основании профессиограмм соответствующего вида деятельности, называется:
- Психологический.
Кто из отечественных социальных психологов одним из первых рассмотрел содержание и структуру «социально-психологический климат»:
- В.М.Шепель.
Кто из отечественных социальных психологов ввел термин «психологический климат»:
- Н.С.Мансуров.
Кто рассматривал СПК как групповой эмоционально- психологический настрой:
- Русалинова;
- Лутошкин.
Кто рассматривал СПК как стиль взаимоотношения в группе:
- Шепель;
- Покровский;
- Парыгин.
Кто рассматривал СПК как коллективное сознание:
- Кузьмин;
- Обозов;
- Уледов.
Кто рассматривал СПК как морально психологическое единство традиций:
- Косолапов;
- Щербань;
- Когань.
Кто является автором концепции динамичного распределения определенных социальных ролей в организации:
- М.Белбин.
Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Это определение феномена:
- Социальная леность.
Механизм психологического воздействия рекламы AIDA:
- Внимание;
- Интерес;
- Желание;
- Действие.
Медиа-планирование рекламного обращения:
- Процесс оптимизации размещения рекламы.
Моральный климат:
- Общепринятые групповые моральные ценности.
Психологический климат:
- Неофициальное отношение между работниками, находящимися в непосредственном личностном контакте друг с другом.
К микроклимату коллектива относят:
- Психологический климат.
Моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующего сложившемуся типу корпоративной культуры, является:
- Основная цель формирования имиджа.
Наиболее устойчивые, внешние формы поведения и обращения человека с другими людьми, ставшие для него привычными, называется:
- Деловой ритуал.
Наиболее общими качествами руководителя выступают:
- Интеллект;
- Уверенность в себе;
- Инициатива;
- Деловитость;
- Фактор геликоптера.
Назовите основные виды общения по включенности в процесс общения:
- Межличностные;
- Ролевые.
Назовите основные виды общения по способу общения:
- Вербальные;
- Невербальные.
Назовите основные виды общения по характеру общения:
- Непосредственное;
- Опосредованное.
Назовите основные виды общения по условиям общения:
- Официальные;
- Неофициальные.
Назовите основные виды общения по задачам общения:
- Установочные;
- Информационные.
Назовите наиболее известных российских разработчиков профессиограмм руководителя:
- В.М. Шепель;
- Л.В. Фаткин.
Назовите основные подходы к принятию управленческого решения:
- Интуитивный;
- Основанный на суждениях;
- Рациональны.
Назовите основные функции руководителя по Файолю:
- Предвид;
- Организационная;
- Распорядительная;
- Согласования;
- Контроль.
Назовите основные виды общения по включенности в процесс общения:
- Межличностные;
- Ролевые.
Национальной особенностью американской управленческой культуры является:
- Преуспеваемость и задор молодой нации.
Национальной особенностью японской управленческой культуры является:
- Верность традициям «японскому духу».
Национальной особенностью европейской управленческой культуры является:
- Прочность;
- Устойчивость.
Национальной особенностью восточно-славянской управленческой культуры является:
- Эмоциональное восприятие мира;
- Тяготение к крайностям.
Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических средств, отдаляющих во времени или на расстоянии получение обратной связи между участниками общения, называется:
- Опосредованное.
Не «зацикливаемся» на отдельной проблеме в ходе беседы, относится к:
- Нас слушают.
Не употребляем «критических» слов в ходе беседы, относится к:
- Нас слушают.
Не перебиваем собеседника, это прием:
- Рефлексивного активного слушания.
Неравенство партнеров по общению в той или иной сфере обуславливает проявление:
- Фактор превосходства.
Непротиворечивое единство внешних особенностей и деятельностных характеристик руководителя, приемлемых для управляемых людей и деловых партнеров, это определение:
- Имиджа руководителя.
Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления это определение:
- Субъект управления.
Обобщенный портрет руководителя по Р.Л. Кричевскому включает в себя:
- Биографические характеристики;
- Способности;
- Личностные черты.
Образ жизни охватывает:
- Трудовую деятельность;
- Быт;
- Формы использования свободного времени;
- Формы удовлетворения потребности;
- Нормы поведения людей в типичных ситуациях.
Обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные, смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы, приводит к возникновению феномена:
- Фактора превосходства;
- Групповой порялизации.
Общая недооценка, либо общая переоценка партнера, в процессе общения – это:
- Проявление.
Общение "с глазу на глаз", называется:
- Непосредственное общение.
Общение между собеседниками, которые занимают статусные позиции соподчиненности между собой (и они об этих позициях знают) и направленное на оптимизацию процесса взаимодействия и разрешение проблем совместной деятельности, называется:
- Управленческое общение.
Общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий, называется:
- Межличностное.
Общение между носителями определенных социальных ролей, называется:
- Ролевое.
Объектами управления выступают:
- Объективная действительность;
- Социальные организации;
- Индивиды.
Оптимизация функционирования социальной системы это:
- Цель управления.
Основная задача восприятия (перцептивной стороны), выступает:
- Формирование первоначального впечатления о партнере.
Основные виды распорядительной информации:
- Распоряжение;
- Приказы;
- Указания;
- Рекомендации;
- Советы.
Основные виды настроения в СПК:
- Предметный настрой;
- Эмоциональный настрой.
Основными формами проявления фактора превосходства являются:
- Независимость от партнера;
- Независимость от обстоятельств;
- Независимость от неписанных норм общения.
Основными механизмами формирования имиджа выступают:
- Стихийный спонтанный;
- Целенаправленный.
Основные аспекты поведения потребителя:
- Удовлетворение потребности;
- Удовлетворение желаний.
Основные положения теории управления Ф. Тейлора:
- Учет индивидуальных возможностей при отборе рабочих;
- Система дисциплинарных санкций;
- Стимулирование материальных заинтересованностей;
- Дифференцированная система оплаты труда.
Основными признаками социальной группы являются:
- Совместная деятельность;
- Наличие соответствующей культуры;
- Основание своей принадлежности к социальной группе.
Основными критериями психического здоровья человека выступают:
- Адаптация;
- Социализация;
- Индивидуализация.
Основными компонентами системы социального управления выступают:
- Субъект управления;
- Объект управления;
- Управленческое взаимодействие (отношения);
- Цели.
Основные источники потребительской информации:
- Личные источники;
- Коммерческие источники;
- Общедоступные источники.
Основные психологические типы денежного поведения:
- Транжир;
- Скряга;
- Денежный мешок;
- Торгаш;
- Игрок.
Основные контексты рассмотрения содержания социально-психологического климата:
- Организационный;
- Групповой.
Основные компоненты в структуре социально-психологического климата:
- Отношение к труду;
- Отношение друг к другу.
Основные стратегии управленческого взаимодействия:
- Сотрудничество;
- Противодействие;
- Компромисс;
- Уступчивость;
- Избегание.
Основным принципом составления гардероба делового человека, является:
- Универсальность одежды.
Основными структурными компонентами социальной организации являются:
- Формальные;
- Неформальные.
Основные стадии развития социальной организации:
- Возникновение;
- Формирование;
- Цивилизация;
- Совершенство;
- Распад.
Основными регуляторами групповой мотивации выступают по А. Маслоу:
- Рабочая среда;
- Стимулы;
- Чувство безопасности.
Основными функциями управленческого общения выступают:
- Выдача распорядительной информации;
- Получение контрольной информации о ходе и итогах реализации распорядительной информации;
- Выдача оценочной информации о ходе и итогах реализации поставленных задач.
Основные функции рекламы, их содержание:
- Товарная – Престижная;
- Воспитательная – Экспрессивная;
- Познавательная – Коммуникативная;
- Психология предпринимательства.
Основные функции руководителя по А.Файолю:
- Функция Предвиденье;
- Функция Согласование;
- Функция Распорядительская;
- Функция Контроль;
- Функция Организационная.
Основные деловые качества руководителя:
- Организационные способности;
- Требовательность к себе и членам коллектива;
- Дисциплинированность.
Основными критериями результативности деятельности управленца являются:
- Сплоченность коллектива;
- Отсутствие текучести кадров;
- Производительность труда.
Основные стили лидерства по К. Левину:
- Авторитарный;
- Демократический;
- Либеральный.
Основные составляющие психологического механизма воздействия рекламы:
- Аффективная (эмоциональная);
- Когнитивная (знаниевая);
- Конативная (действенная).
Основные механизмы психологического воздействия рекламы:
- Возбуждение желания;
- Заражения;
- Подражания;
- Внушение.
Основные мотивы рекламного обращения:
- Рациональный;
- Эмоциональный;
- Социальный.
Основные мотивы потребления, выделенные Дж. Аткинсом:
- Стремление к достижению успеха;
- Стремление к избеганию поражения.
Основные особенности развития предпринимательства в Белоруссии:
- Опора на собственные силы;
- Противодействие со стороны чиновников;
- Повышенная степень риска;
- Предприниматель и органы власти не партнеры.
Основные показатели СПК:
- Удовлетворенность - неудовлетворенность сотрудников;
- Уровень групповой сплоченности;
- Уровень социально - психологической напряженности.
Основные подходы к рассмотрению сущности социально-психологического климата в отечественной социальной психологии:
- Состояние коллективного сознания;
- Групповой эмоционально-психологический настрой;
- Стиль взаимоотношений в группе;
- Морально-психологическое единство;
- Традиции.
Основной подход к рассмотрению сущности социально-психологического климата в западной и американской социальной психологии:
- Социальное единство и сплоченность организации.
Основные подходы к рассмотрению сущности СПК:
- СПК как групповой эмоционально-психологический настрой;
- СПК как стиль взаимоотношения в группе;
- СПК как состояние коллективное сознание;
- СПК как морально-психологическое единство традиций;
- СПК как социальное единство и сплоченность организации.
Основные приемы рекламного внушения (суггестии), их краткая характеристика:
- Суггестия через «свидетельство» - внушение с помощью авторитетного источника информации;
- Суггестия через идентификацию - обращение к референтной группе и апелляция к «референтному» комформизму;
- Суггестия через слоган краткий, броский рекламный лозунг.
Основным психологическим механизмом регуляции групповой деятельности является:
- Адаптация;
- Коммуникация;
- Идентификация;
- Интеграция.
Основные психологические функции денег:
- Мерило удачливости и благополучия;
- Оценка успешности деятельности человека;
- Способ обеспечения комфорта;
- Консервативная коммерческая ценность;
- Одновременно социальный атрибут бытия, объект презрения, моральное зло.
Основные ролевые позиции в организациях при внедрении нововведения:
Постановщик проблемы:
- Инноватор;
- Инициатор;
- Разработчик;
- Эксперт;
- Изготовитель;
- Организатор;
- Пользователь.
Основные составляющее СПК:
- Социальный климат;
- Моральный климат;
- Психологический климат.
Основные уровни рассмотрения социально-психологического климата (СПК):
- Статистический;
- Динамический.
Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются:
- Конкретность (правомочность);
- Имеет ясную цель;
- Обоснованность;
- Своевременность.
Основные функции процесса управления сформулированные Анри Файолем:
- Планирование;
- Организация;
- Мотивация;
- Контроль.
Основными управленческими культурами являются:
- Американская;
- Японская;
- Европейская;
- Восточнославянская.
Осмысленное стремление человека, или группы людей посредством слова побудить собеседника к действию, направленному на изменение или установление новых отношений между ними, называется:
- Деловая беседа.
Отказ от обдумывания контраргументов в ходе беседы, относится:
- Мы слушаем.
Откладывание суждений, относится к приемам:
- Рефлексивного активного слушания.
Отражение чувств относится к активной ответной реакции:
- Мы слушаем.
Переоценка психологических характеристик партнера по общению связанная с тем, что нравится он нам или нет, обуславливается действием:
- Фактор привлекательности.
Перефразирование относится к активной ответной реакции:
- Нас слушают.
Перцептивная сторона общения – это:
- Восприятие друг друга.
По какой шкале, как правило, производится оценка удовлетворенности-неудовлетворенности характером и содержанием труда, взаимоотношениями с товарищами по работе и менеджерами, системой морального и материального стимулирования.
- По3, 5, 7 бальным шкалам.
Показателе коэффициента социальной напряженности К свидетельствующие о конкретном состояние СПК:
- Удовлетворительное при К меньше 20%;
- Неудовлетворительное при К больше 70%;
- Предкризисное при К больше 40% и меньше 70%;
- Неустойчивое при К больше 20% и меньше 40%.
Потребительское поведение может быть:
- Рациональным;
- Иррациональным.
По каким принципам подбирается галстук в гардеробе делового человека:
- Галстук подбирается светлее либо темнее только костюма, в тон рубашке, резкий контраст с рубашкой или костюмом.
По какому принципу подбирается брючный ремень:
- Под цвет обуви.
По своей структуре проблемное служебное совещание включает в себя:
- Подготовка;
- Доклад специалистом;
- Прения;
- Ответы на вопросы;
- Коллективная выработка решений.
По своей структуре оперативное служебное совещание включает в себя:
- Подготовка;
- Заслушивание докладов;
- Попутное разрешение проблемы.
По своей структуре инструктивное служебное совещание включает в себя:
- Конкретное распоряжение;
- Разъяснение распоряжение;
- Ответы на вопросы;
- Подготовка.
По своей структуре адаптационный психологический барьер включает в себя следующие компоненты:
- Эмоциональный;
- Поведенческий;
- Рациональный.
Под инновацией в узком смысле слова понимают:
- Улучшение продукта;
- Улучшение обслуживания клиента;
- Диверсификация продукта, услуги;
- Более креативная реклама;
- Увеличение персональной эффективности и креативности в работе.
Подготовленность к руководству предполагает наличие:
- Образование;
- Опыт работы;
- Профессиональная компетентность.
Понятия "лидер" и "руководитель" рассматриваются отечественной психологией управления как тождественные понятия:
- Нет.
Понимание знаков невербальной информации относится к приемам:
- Рефлексивного активного слушания.
Понятие корпоративной культуры:
- Социальное единство и сплоченность организации, эффективность ее деятельность.
Правило потребительского поведения:
- Правило максимальной полезности.
Право на поступление на государственную службу РБ имеют:
- Граждане, достигшие 18 лет;
- Граждане, владеющие государственным языком РБ.
Правильное построение фразы, темп ее произношения в процессе деловой беседы, относится:
- Нас слушают.
Предметный настрой:
- Направленность и характер восприятия человеком тех или иных сторон деятельности.
Препятствование возникновению побочных мыслей, относится к:
- Мы слушаем.
Приписывание оппоненту по общению положительных качеств при положительном отношении к нам, и наоборот отрицательных, при отрицательном отношении к нам, обусловлено действием:
- Отношение к наблюдателю.
При объединении усилий и воли участников организации достигаются более высокие результаты, нежели те, что могут быть получены при простом суммировании усилий изолированных индивидов, это называется феноменом:
- Синергии.
При помощи чего достигается главный эффект рекламы:
- Метод «разрыва» - разрыв стереотипов.
Продуктом управленческой деятельности (отношений) выступает:
- Управленческие решения;
- Управленческие действия.
Профессиограмма руководителя Л.В. Фаткина включает в себя следующие основные блоки:
- Адаптационная мобильность;
- Эмоциональное лидерство;
- Способность к интеграции социальных функций;
- Контактность;
- Стрессоустойчивость.
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности называется:
- Общение.
Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется:
- Управление.
Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения, как личных, так и групповых интересов и потребностей называется:
- Групповая динамика.
Психологические закономерности восприятия рекламного обращения:
- Ассоциация;
- Контекст;
- Цветовое решение;
- «Спящий эффект».
Психологические символические факторы денег:
- Безопасность;
- Сила;
- Любовь;
- Свобода.
Психологическое состояние, препятствующее выполнению действий, адекватных требованиям ситуации называется:
- Психологический барьер.
Психические факторы, оказывающие значительное влияние на формирование имиджа:
- Тип темпераметра;
- Интровертированность - Экстравертированность.
Присутствие рядом других всегда действует возбуждающе, что в свою очередь: с одной стороны, благотворно сказывается на решении простых и привычных задач (в которых доминирует правильный ответ), а с другой мешает решению сложных и новых задач (в которых доминирует неправильный ответ либо ответа нет вовсе). Это феномен:
- Фасилитация.
Приписывание негативные свойства своего характера, а также мотивов своего поведения другим в процессе действия механизма стереотипизации, называется:
- Эффект проекции.
Проверка своего понимания собеседника, относится к приемам:
- Рефлексивного активного слушания.
Предоставление своей поддержки собеседнику, относится к приемам:
- Рефлексивного активного слушания.
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности называется:
- Общение.
Психология управления, как наука, рассматривает социальное управление в системах:
- Человек - человек;
- Человек - социальная группа.
Психологический портрет современного предпринимателя, его основные блоки:
- Интеллектуальный блок - компетентность, развитое воображение, реальная фантазия, развитие интуиции, перспективное мышление;
- Коммуникативный блок - талант координатора, терпимость в общении, способность отстаивать свою точку зрения;
- Мотивационно - волевой блок - склонность к риску, ответственность, бороться и побеждать, стремление к самореализации, выраженность мотива достижения.
Психодиагностический инструментарий, как метод сбора первичной информации, включает в себя:
- Тесты;
- Проективные методики;
- Опросники.
Разбивка информации на смысловые группы с расстановкой логических пауз является составной частью метода:
- Логического скелетирования.
Рациональная расстановка персонала проводится с учетом:
- Потребности организации;
- Индивидуальные социальные психические развития работника.
Рациональная расстановка персонала включает:
- Выявление псиз качеств претендента;
- Отбор кандидатов на перемещении.
Рациональный спрос:
- Потребитель выбирает товар с наибольшей предельной полезностью в пересчете на 1 денежную единицу.
Резюмирование относится к активной ответной реакции:
- Мы слушаем.
Речевое общение называется:
- Вербальным.
С использованием какого анализа выявляется интегральный показатель социальной напряженности при оценке состояния социально-психологического климата:
- Факторного анализа;
- Психология рекламы.
Серия мероприятий и действий, осуществляемых организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц наилучшим образом подходящих для вакантного места работы, называется:
- Отбор персонала.
Система управленческих отношений опирается на следующие социальные феномены:
- Управления;
- Подчинение.
Совмещение субъекта и объекта управления называется:
- Самоуправление.
Создание совместных идей в процессе деловой беседы, относится к приемам:
- Рефлексивного активного слушания.
Сопровождение персонала, как кадровый процесс, включает в себя:
- Подбор персонала;
- Расстановку персонала;
- Сопровождение персонала.
Сохранение эмоционального спокойствия в ходе деловой беседы, относится к:
- Нас слушают.
Социально-психологический климат:
- Целостное психическое состояние организации, интегрирующее частные групповые психические состояния.
Социальный климат:
- Уровень осознания групповых целей и задач и степень гарантированности соблюдения всех конституционных прав работников и граждан.
Социальное управление предполагает взаимосвязь следующих основных компонентов:
- Сохранение поддержание режима;
- Сохранение системы режима;
- Реализация программы.
Склонность подчеркивать противоположные своим положительным чертам черты у окружающих в процессе действия механизма стереотипизации, называется:
- Эффект контраста.
Сколько блоков включает в себя профессиограмма руководителя В.М. Шепеля:
- 3 блока.
Сколько блоков включает в себя профессиограмма Л.В. Фаткина:
- 5 блоков.
Сколько «групповых социальных ролей» выделил М.Белбин в социальной организации:
- 2.
Сколько ведущих тонов допускается сочетать в костюме, как деловой женщины, так и делового мужчины:
- 2-3 ведущих цвета.
Сколько основных фаз включает в себя деловая беседа:
- 4.
Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии психологии управления как науки:
- 3 этапа.
Сколько основных этапов включает в себя алгоритм реализации организационной функции руководителя:
- 6 этапов.
Сколько процентов информации высказывает человек от того объема, который он хочет высказать:
- 80%.
Сколько процентов информации воспринимает слушатели от того объема, который высказывается оппонентом:
- 70%.
Сколько процентов информации понимается слушателями от того объема, который высказывается оппонентом:
- 60%.