Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В итоге изучения дисциплины студенты должны

В итоге изучения дисциплины студенты должны

знать:

–научный тезаурус предметной области психологии общения;

– место, роль и значение психологии общения в системе психологического знания и психологической практики;

– общий содержательный контекст имеющегося в области психологии общения широкого спектра социально-психологических ситуаций и проблем;

– основные теоретико-методологические и этические принципы профессиональной деятельности в области психологии общения;

– специфику, структуру и модели построения процесса взаимодействия в рамках психологии общения;

– современное состояние теории и практики психологии общения;

– наиболее значимые для теории и практики психологии общения проблемы и категории;

– основные теоретические концепции психологии общения;

– разнообразные методологические позиции в отношении способов организации работы психолога, осуществляемой на разных этапах проведения развивающей работы в области психологии общения;

– основные параметры оказания профессионально обоснованного воздействия на человека, с целью оптимизации его коммуникации с другими людьми;

– основные способы практической психологической работы по развитию интеракции человека и групп людей;

– профессиональные базовые элементы психологической работы с людьми, имеющими разнообразные психолого-возрастные и социально-психологические проблемы в сфере общения;

– основополагающие формы и способы развития социальной перцепции у личностей и групп людей

уметь:

– самостоятельно работать с научной и учебно-методической психологической литературой по психологическим проблемам формирования и развития коммуникативной сферы личности;

–теоретически обосновывать собственную профессиональную позицию относительно понимания динамики развития системы социальных отношений в контексте области общения;

–научно защищать собственную профессиональную позицию, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных возрастов – в соответствии с современными подходами;

–вести аналитическую научную дискуссию по изученному учебному материалу, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных социально-профессиональных групп, – в соответствии с современными подходами;

–формулировать цели профессиональной деятельности в сфере психологии общения в соответствии с общими вопросами коммуникации;

–осуществлять процесс профессиональной деятельности в области общения;

–проводить психологическую работу по оптимизации развития коммуникативной сферы личности;

–дифференцировать модели принятия решения в процессе коммуникативного взаимодействия людей;

–описывать результаты проведения профессиональной деятельности в контексте развития коммуникации, интеракции, социальной перцепции человека или группы людей;

–осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими и методологическими профессиональными принципами

владеть навыками:

–оценки разносторонних, характерных для обширной психологической нормы, проявлений коммуникативного развития личности;

–теоретико-методологического анализа общепсихологических аспектов формирования коммуникативной сферы личности;

–выявления специфики выраженности свойств, видов психических возрастных параметров развития коммуникативной сферы личности;

–выделения основополагающих коммуникативных свойств личности в рамках её социально-психологического становления;

–анализа основных проявлений развития коммуникативной сферы личности человека в динамике;

–осмысления психосоциальной роли интерактивных и социально-перцептивных качеств личности человека;

–понимания типических особенностей и специфики формирования коммуникативной сферы личности в области социально-профессиональных отношений;

–оперативной ориентировки в типичных случаях из общей профессиональной практики в области психологии общения;

–эффективного решения основных задач психологии общения;

–восприятия и анализа информации коммуникативного рода, полученной в ходе психологической работы с людьми разных возрастов и социально-профессиональных статусов;

–применения прикладных психотехнологических способов и методик развития и формирования коммуникативной сферы личности человека и оптимизации взаимодействия в группе людей.

Наши рекомендации