Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В итоге изучения дисциплины студенты должны
В итоге изучения дисциплины студенты должны
знать:
–научный тезаурус предметной области психологии общения;
– место, роль и значение психологии общения в системе психологического знания и психологической практики;
– общий содержательный контекст имеющегося в области психологии общения широкого спектра социально-психологических ситуаций и проблем;
– основные теоретико-методологические и этические принципы профессиональной деятельности в области психологии общения;
– специфику, структуру и модели построения процесса взаимодействия в рамках психологии общения;
– современное состояние теории и практики психологии общения;
– наиболее значимые для теории и практики психологии общения проблемы и категории;
– основные теоретические концепции психологии общения;
– разнообразные методологические позиции в отношении способов организации работы психолога, осуществляемой на разных этапах проведения развивающей работы в области психологии общения;
– основные параметры оказания профессионально обоснованного воздействия на человека, с целью оптимизации его коммуникации с другими людьми;
– основные способы практической психологической работы по развитию интеракции человека и групп людей;
– профессиональные базовые элементы психологической работы с людьми, имеющими разнообразные психолого-возрастные и социально-психологические проблемы в сфере общения;
– основополагающие формы и способы развития социальной перцепции у личностей и групп людей
уметь:
– самостоятельно работать с научной и учебно-методической психологической литературой по психологическим проблемам формирования и развития коммуникативной сферы личности;
–теоретически обосновывать собственную профессиональную позицию относительно понимания динамики развития системы социальных отношений в контексте области общения;
–научно защищать собственную профессиональную позицию, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных возрастов – в соответствии с современными подходами;
–вести аналитическую научную дискуссию по изученному учебному материалу, в контексте анализа коммуникации в системе социальных отношений людей разнообразных социально-профессиональных групп, – в соответствии с современными подходами;
–формулировать цели профессиональной деятельности в сфере психологии общения в соответствии с общими вопросами коммуникации;
–осуществлять процесс профессиональной деятельности в области общения;
–проводить психологическую работу по оптимизации развития коммуникативной сферы личности;
–дифференцировать модели принятия решения в процессе коммуникативного взаимодействия людей;
–описывать результаты проведения профессиональной деятельности в контексте развития коммуникации, интеракции, социальной перцепции человека или группы людей;
–осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими и методологическими профессиональными принципами
владеть навыками:
–оценки разносторонних, характерных для обширной психологической нормы, проявлений коммуникативного развития личности;
–теоретико-методологического анализа общепсихологических аспектов формирования коммуникативной сферы личности;
–выявления специфики выраженности свойств, видов психических возрастных параметров развития коммуникативной сферы личности;
–выделения основополагающих коммуникативных свойств личности в рамках её социально-психологического становления;
–анализа основных проявлений развития коммуникативной сферы личности человека в динамике;
–осмысления психосоциальной роли интерактивных и социально-перцептивных качеств личности человека;
–понимания типических особенностей и специфики формирования коммуникативной сферы личности в области социально-профессиональных отношений;
–оперативной ориентировки в типичных случаях из общей профессиональной практики в области психологии общения;
–эффективного решения основных задач психологии общения;
–восприятия и анализа информации коммуникативного рода, полученной в ходе психологической работы с людьми разных возрастов и социально-профессиональных статусов;
–применения прикладных психотехнологических способов и методик развития и формирования коммуникативной сферы личности человека и оптимизации взаимодействия в группе людей.