ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (бакалавриат)
В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (бакалавриат), должны:
знать сущность тренинга в организации; особенности конструирования и подготовки тренинга; специфику организации и проведения тренинга; специфику производственных конфликтов в организации.
уметь определять цели и задачи тренинга, осуществлять подбор необходимых упражнений для тренинга, конструировать и реализовывать программу тренинга; решать производственный конфликт посредством проведения тренинга.
владеть современными технологиями проведения тренингов в организации для решения производственных конфликтов.
Процесс изучения дисциплины «Тренинги в решении производственных конфликтов» направлен на формирование у студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
способность и готовность к:
ü владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
ü умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
ü готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
ü способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
ü стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
ü умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
ü осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
ü способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
ü способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
ü способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
ü владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6).
ü способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
ü владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
ü готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | - | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | |
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Под контролем преподавателя | ||
Вид промежуточной аттестации - экзамен | ||
Общая трудоемкость в часах | ||
Количество зачетных единиц |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество аудиторных часов | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | |
лекции | практические занятия | ||||||
Конфликт в организации | 10/2* | ПК-4,5,6,7 | |||||
Внутригрупповые конфликты | 10/2* | ПК-8, 14, 16 | |||||
Межгрупповые конфликты | 10/2* | ПК-4,5,6,7 | |||||
4. | Конфликты между производственными группами и администрацией | 10/2* | ПК-17, 21 | ||||
Профилактика и решение конфликтов | 14/4* | ОК-5,6,7,8,10,12,20 ПК-4,5,6 | |||||
Экзамен | |||||||
Итого | 54/12* |
* в том числе, в интерактивной форме
Тема 1. Конфликт в организации
Понятие конфликта в организации. Причины возникновения конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Техники снятия эмоционального напряжения.
Тема 2. Внутригрупповые конфликты
Понятие внутригруппового конфликта. Особенности внутригруппового конфликта. Способы разрешения внутригруппового конфликта.