Вопрос 28. Архитектура французского классицизма

Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в., и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Шарден обогатил эту традицию; он внес в свои жанровые сцены оттенок изящества и естественности.

Картины Шардена:

Госпожа Шарден, Кухарка, чистящая репу, Прачки, Карточный замок, Молитва перед обедом, Девушка читающая письмо, Атрибуты искусства, Натюрморт с индюком, Натюрморт с фруктами, Медный бак для воды, Трудолюбивая мать

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

«Серебряный кубок» Молитва перед обедом»

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

Картина «Натюрморт с атрибутами искусств»


«Прачки»

Вопрос 27. ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ (1725–1805),

французский художник, родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725. Учился у лионского художника Ш.Грандона, а затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; вскоре он привлек внимание публики картиной Отец, объясняющий Библию своему семейству. В 1755–1756 Грёз путешествовал по Италии и писал картины на итальянские темы. Вскоре по возращении в Париж он начал писать жанровые сцены, которые принесли ему первый успех. После неудачной попытки стать членом Академии Грёз никогда не выставлял свои картины, однако это не помешало ему быть популярным художником до 1780-х годов, когда его затмил классицизм Ж.-Л.Давида. Умер Грёз в Париже 4 мая 1805.

Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 в. Он писал сцены из повседневной жизни – жанр, который принес успех Ж.Б.С.Шардену и положил начало моде на коллекционирование голландских жанровых картин. Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Обычно он изображал драматический сюжет в виде компактного фриза фигур на почти нейтральном фоне, заботливо разнообразя позы, чтобы выразить чувства и реакции персонажей. Красота формы подчинена дидактической цели. Среди наиболее характерных картин Грёза – Паралитик, или Плоды хорошего воспитания (1763, С.-Петербург, Эрмитаж) и Разбитый кувшин(Нью-Йорк, музей Метрополитен).

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

Из многочисленных его произведений следует упомянуть:«Отеческое благословение», «Проклятие», «Сельская невеста», «Счастливая мать», «Девочка с собакой», «Девушка, оплакивающая смерть своей птички»,с«Разбитый кувшин», «Отцовское проклятие», «Наказанный сын»

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

«Отцовское проклятие"

Разбитый кувшин,

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

Грёз, Жан-Батист - Балованное дитя

«Паралитик»

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевыекомпозиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

ГАБРИЕ́ЛЬ(Gabriel) Жак Анж (1698-1782), французский архитектор. имевший чин Первого королевского архитектора. Представительклассицизма . Рациональные по планировке, четкие и ясные по форме, изящные по отделке произведения (Малый Трианон в Версале, 1762-64, пл. Согласия в Париже, 1753-75). В своих работах в Версале (реконструкция интерьеров дворца и перестройка его северного крыла, названного впоследствии крылом Габриэля, 1735—74; дворцовый театр, 1763—70) Габриэль противопоставил подчеркнутой репрезентативности архитектуры XVII века и капризной прихотливости декора рококо рациональность планировки, логическую ясность, простоту и чёткость форм, изящество сдержанной отделки.

Гармоничный, изысканный по пропорциям Малый Трианон (1762—64), построенный Габриэлем в парке Версаля, знаменовал переход от аристократического дворца к интимному особняку.

СУФЛО́(Soufflot) Жермен (1713-80), (22.7. 1713, Иранси, близ г. Осер, — 29.8.1780, Париж), французский архитектор. Один из ведущих представителей классицизма 18 в. Учился в Риме (1734—37). Практическую деятельность начал в Лионе, где по его проектам были сооружены отель Дьё (больница, 1741—1742) и другие здания. С 1755 работал в Париже. Основные произведения С. — церковь Сент-Женевьев в Париже (1758—90), в 1791 превращенная в Пантеон. Здание церкви — крупный объём, увенчанный куполом; вход подчёркивается классическим портиком: сооружение отличается ясностью крупных членений, строгой монументальностью форм, смелостью конструктивного решения (купол большого пролёта покоится на 4 лёгких 3-гранных опорах).

Шальгрен (Chalgrin) Жан Франсуа (1739, Париж, — 21.1.1811, там же), французский архитектор. Учился у Дж. Н. Сервандони и Л. П. Моро-Депру;). Выстроил в Париже в стилеклассицизма 18 в. ряд особняков (1760-е гг.) и церковь Сен-Филип-дю-Руль (1769—84). Важнейшее произведение Ш. — триумфальная арка на площади Звезды (ныне площадь де Голля) в Париже (1806—37, см.илл.); здесь зодчий, отказавшись от непосредственного копирования античных памятников, создал самобытную композицию в виде прямоугольного массива, прорезанного грандиозным проёмом.

Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru Вопрос 28. Архитектура французского классицизма - student2.ru

Наши рекомендации