ВВЕДЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ . . РАЗДЕЛ I Требования к выполнению контрольной работы . РАЗДЕЛ II
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………. | |
РАЗДЕЛ I Требования к выполнению контрольной работы ………………………. | |
РАЗДЕЛ II Содержание заданий контрольной работы ……………………………… | |
Варианты контрольных работ по нейрофизиологии ………………….. | |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ …………….. | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ ………… | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерный перечень научных изданий, которыми можно воспользоваться для написания аннотации ……………….……. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Требования к написанию аннотации ……………….. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Семантический ряд вопросов-суждений ……………. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Титульный лист контрольной работы ……………… | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Пример оформления библиографического списка к контрольной работе …………………………………………….……….. |
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Нейрофизиология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин данного направления подготовки. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, при этом доля самостоятельной работы составляет 58 часов всей учебной нагрузки.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания основ и принципиальных закономерностей деятельности высших отделов центральной нервной системы, позволяющих психологу материализовать проявления психофункций человека, раскрыть сущность проблемы индивидуально и определить оптимальный вариант коррекции измененной психофункции, предотвращения развития стрессовых ситуаций и развития патологических отражений в деятельности психических и соматических функций, умения оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций организма, выделять основные проявления высшей нервной деятельности, объяснять закономерности формирования и регуляции поведения человека с точки зрения морфофункционального состояния и развития, выделять патогенетические механизмы формирования патологий высшей нервной деятельности, предвидеть возможные варианты проявления нарушения высшей нервной деятельности; навыки владения основными методиками определения типа высшей нервной деятельности и темперамента, методиками определения объема внимания, методикой определения функциональной асимметрии мозга, приемами выполнения ряда работ (опытов) и защиты протокола проведенного исследования.
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания: основ и принципиальных закономерностей деятельности высших отделов центральной нервной системы, позволяющих психологу материализовать проявления психофункций человека, сущности проблемы и определения оптимального варианта коррекции измененной психофункции, предотвращения развития стрессовых ситуаций и развития патологических отражений в деятельности психических и соматических функций.
- умения теоретические: определять роль нейрофизиологии для своей будущей профессиональной деятельности, устанавливать закономерности материального строения, организации и функционирования мозга, закономерности восприятия, переработки, кодирования и анализа воспринимаемых сигналов внешнего мира, определять сущность методик обследования, их диагностическую значимость и прогностические возможности для консультативной практики психолога.
- умения практические: оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций организма, объяснять информационную ценность изученных констант, выделять основные проявления высшей нервной деятельности, объяснять закономерности формирования и регуляции поведения человека с точки зрения морфофункционального состояния и развития, выделять патогенетические механизмы формирования патологий высшей нервной деятельности, предвидеть возможные варианты проявления нарушения высшей нервной деятельности.
- навыки: владеть основными методиками определения типа высшей нервной деятельности и темперамента, методиками определения объема внимания, методикой определения функциональной асимметрии мозга, приемами выполнения ряда работ (опытов) и защиты протокола проведенного исследования.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурных:
ОК-2 понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
ОК-3 владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
ОК-9 проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр.
Основной формой представления и реализации своих компетенций в области психологии у студентов заочной формы обучения является контрольная работа.
Контрольная работа является базовой формой самостоятельной работы студентов.
Требования к выполнению контрольной работы и задания к ней представлены соответственно в разделах I и II.
Кроме того, студентам предложен примерный список вопросов для подготовки к зачету и список литературы, рекомендуемый для подготовки по нейрофизиологии.