Раздел 2. Инструкция по выполнению контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра гражданского и предпринимательского права

Рег.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Договорное право

по направлению подготовки43.03.01 «Юриспруденция»

направленности (профилю) подготовки «Юриспруденция»

год(ы) набора 2016

Квалификация выпускника «бакалавр»

Форма обучения: заочная

Новосибирск 2016

Методическое руководство разработано

Токаревой Еленой Владимировной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры гражданского и предпринимательского права

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.

Директор библиотеки Н.Ю.Долгова

Рабочая программа дисциплины прошла экспертизу УМУ

[И.О. Фамилия]

Утверждено на заседании кафедры Гражданского и предпринимательского права (протокол от « » сентября 2016 г. № 1).

Заведующий кафедрой

канд. юрид. наук М.В. Громоздина

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Общие положения учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Договорное право» направлена на углубленное освоение вопросов, касающихся понимания договорных отношений, видов договоров, порядка их заключения, исполнения и изменения.

Договорное право как учебная дисциплина позволяет получить определённый комплекс знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.

Основное внимание в рамках данного курса уделяется таким вопросам как:

1) виды договоров

2) содержание договора

3) заключение, изменение и прекращение договора.

4) исполнение договора

5) ответственность и защита прав участников договорных отношений

Выполнение студентом контрольной работы направлено на достижение следующих целей:

1. усвоение основных институтов российского договорного права;

2. получение представления о правоприменительной практике в области договорного права;

3. выработка умений в области анализа и составления договоров.

Раздел 2. Инструкция по выполнению контрольной работы

Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, студент должен изучить основные теоретические положения учебной дисциплины «Договорное право».

В соответствии с задачами обучения, контрольная работа содержит теоретическую часть, содержащую один теоретический вопрос и практическую часть, содержащую две ситуационные задачи. Выполнение теоретической и практической части контрольной работы в совокупности позволяют оценить степень соответствия знаний и навыков студента установленным требованиям.

Рекомендуемая основная последовательность выполнения контрольной работы соответствует структуре контрольной работы: ответ на теоретическую часть, решение ситуационных (практических) заданий.

Решение теоретической части контрольной работы предполагает аргументированные ответ на теоретический вопрос. При этом, ответ должен быть полными, развернутыми, логичными. В обосновании ответа необходимо наличие ссылок на нормы действующего законодательства, а также на учебную и научную литературу в рамках поставленного вопроса. Не считается решением задания формальный ответ без пояснений.

Приступая к решению практических (ситуационных) заданий, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задач, сущность возникшей проблемы спора и все юридические значимые обстоятельства. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им правовую оценку сточки зрения норм действующего законодательства. Ответ по каждой задаче должен быть полным, развернутым, логичным; обязательно указание нормативных правовых актов и статей, применявшихся для решения ситуации. Не считается решением задачи формальный ответ без пояснений, а также ответ, построенный исключительно на правосознании и мироощущении, без анализа правового материала. Кроме того, ответ должен быть конкретным.

Последовательность решения ситуационного задания:

- первый этап - уяснение фактического содержания ситуации, предлагаемой для решения;

- второй этап - определение круга норм, подлежащих применению к данной ситуации;

- третий этап - формулировка конкретного решения ситуационной задачи.

Критерии оценки решения ситуационной задачи: (1) правильность ответа, то есть его соответствие действующему законодательству; (2) знание основных (исходных) понятий; (3) полнота ответа (развернутость, логичность ответа); (4) наличие ссылок на нормативные правовые акты; (5) грамотность и стиль изложения ответа по задаче.

Правила оценки выполнения контрольной работы:

Контрольная работа оценивается по 100-балльной шкале.

За ответы на теоретический вопрос студент, в общем, может получить от 0 до 20 баллов.

Шкала распределение баллов для оценки ответа на теоретический вопрос:

Балловая оценка каждого из вопросов теоретической части (рекомендуемый вариант)
Полнота, развернутость и логичность ответа, с точки зрения его соответствия положениям основной литературы и знакомства с дополнительной литературой по рассматриваемому вопросу, соблюдения логики и последовательности изложения материала Знание основных (исходных) понятий в рамках ответа на поставленный вопрос Наличие ссылок на учебную и научную литературу в рамках ответа на поставленный вопрос Грамотность и стиль изложения ответа Отражение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса и учет различных мнений, сложившихся в науке по данному вопросу Итого баллов (общее возможное количество баллов за ответ)
от 0 до 10 от 0 до 3 от 0 до 2 от 0 до 3 от 0 до 2 от 0 до 20

За решение каждой из задач ситуационной (практической) части задания студент может набрать от 0 до 40 баллов, что в сумме двух решенных задач даст ему 80 баллов.

Шкала распределение баллов для оценки решения каждого ситуационного заданий:

Балловая оценка одного из вопросов ситуационной части (рекомендуемый вариант):
Полнота, развернутость и логичность ответа, с точки зрения его соответствия положениям основной литературы и знакомства с дополнительной литературой по рассматриваемому вопросу, соблюдения логики и последовательности изложения материала Знание основных (исходных) понятий в рамках ответа на поставленный вопрос Наличие ссылок на учебную и научную литературу в рамках ответа на поставленный вопрос Грамотность и стиль изложения ответа Отражение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса и учет различных мнений, сложившихся в науке по данному вопросу Итого баллов (общее возможное количество баллов за ответ)
от 0 до 20 от 0 до 5 от 0 до 5 от 0 до 5 от 0 до 5 от 0 до 40

На заключительном этапе бальная оценка переводится в традиционную шкалу, результат проставляется на титульном листе контрольной работы и заверяется подписью преподавателя

Итоговая оценка контрольной работы
Необходимое количество баллов по 100 бальной шкале 0-30 31-64 65-84 85 и более

Цели выполнения заданий указаны в разделе I.

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте - 10 страниц тетрадного формата или 8 страниц формата А4 (210х297 мм), при этом текст работы пишется четким разборчивым почерком на обеих сторонах листа тетрадного формата или на обеих сторонах листа формата А4; при наборе студентом текста работы на компьютере - 8 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм). Контрольная работа может быть представлена студентом в электронной форме (без распечатки на бумажном носителе) – через Институт заочного обучения.

Оптимальный объем работы – 5-6 страниц машинописного текста. К указанному количеству страниц контрольной работы добавляется также титульный лист, который должен быть оформлен, как показано ниже, и библиографический список, помещаемый в конце работы.

Наши рекомендации