ФИО преподавателя: Анна Александровна Бизяева
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Физико-математический факультет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс 1группа 1,2,3 ФМО семестр 2
Преподаватель-лектор доцент А.А.Бизяева
Преподаватели, ведущие практические занятия доцент А.А.Бизяева
Кафедра психологии развития и образования
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам_______________________________________________________________
Наименование дисциплины / курса | Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) | Количество зачетных единиц / кредитов | |||||
Возрастная психология | Бакалавриат «ФМО» | А | ||||||
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||||||
Общая психология, педагогическая психология, педагогика | ||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Итого: | ||||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Модуль 1 | ||||||||
Понятие «развитие» в возрастной психологии. Особенности психического развития человека. Принципы, закономерности, источник и движущие силы психического развития (семинар №1). Факторы психического развития. Теории психического развития ребенка (семинар №2). | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Понятие «возраст» в психологии. Возрастная периодизация психического развития (Д.Б.Эльконин. Э.Эриксон). (Семинар №3). Психология возрастных кризисов (семинар №4). | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект «Периодизация личностного развития Э.Эриксона». Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Итого по модулю 1 | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
Психология пренатального периода. Психология младенческого возраста; (Семинар №5). | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Психология раннего детства. (Семинар №6). | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект «Развитие самосознания в раннем детстве» Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Психология дошкольного детства (семинар №7). | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект темы «Психология ролевой игры» Контрольная работа | |||||||
Психология младшего школьного возраста | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, конспект темы «Психол.готовность к школе» Контрольная работа « | аудиторная | ||||||
Психология подросткового возраста. Семинар №8 | Доклад, выступление по проблеме, участие в дискуссии, аннотация журнальных и книжных публикаций по теме, конспект Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Психология старшеклассника (ранняя юность) (семинар № 9). | Доклады, участие в дискуссии, аннотация журнальных и книжных публикаций по теме, конспект. Контрольная работа | аудиторная | ||||||
Итого по модулю 2 | ||||||||
Модуль 3 | ||||||||
Психология взрослости. Психология старости. Медиа-конференция «Возрасты жизни» Авторская тематическая м/м презентация (сем№5-9) Посещение лекций, наличие конспектов | Самостоятельная работа. Разработка конспекта темы на основе 3-4 источников | внеаудиторная аудиторная аудиторная | ||||||
Итого по модулю 3 | ||||||||
Блочный контроль: Итоговая контрольная работа | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||||
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Экзамен | ||||||||
Необходимый минимум для получения итоговой оценки или допуска к промежуточной аттестации 73 баллов: 72 и менее «неудовлетворительно», 73 - 96 – «удовлетворительно», 97 – 120 – «хорошо», 121 – 144 – «отлично».
Оценка за семинар: от 4 до 7 баллов (присутствие – 1 балл, контроль готовности (тест) – 1 -2 балла, конспекты – 1 -2 балла, работа на семинаре – 1-2 балла, минимальная оценка – 4 балла).
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: (например,подготовка конспектов лекции или семинара, устное собеседование с преподавателем по проблемам пропущенных практических занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ).
ФИО преподавателя: Анна Александровна Бизяева