Quot;Воинственные" языки

Если вы следуете за Духом Святым, Он поведет вас молиться всеми способами и видами молитвы, а не просто одним видом молитвы, потому что Он поведет вас в соответствии с тем, что говорит Слово.

Вот почему члены Тела Христа, преувеличивающие "воинственный" аспект молитвы, не могут молиться "всеми видами и способами молитвы и прошения в Духе". Они говорят, что на молитве помазание Духа Святого, а иные языки, которые понимает только дьявол, используются в битве против него и для войны с сатаной в Духе.

Но нет такого места Писания, которое бы подтверждало, что мы должны молиться против дьявола и сражаться с ним на иных языках. Ни разу в Библии иные языки не упоминаются в связи с дьяволом. Даже если Дух Святой и дал вам помазание для того, чтобы молиться против дьявола, то только тогда, когда вас ведет Дух Святой, и вы не можете учить об этом других.

Другими словами, вы не можете объявлять людям: "Давайте все вместе воевать с дьяволом на языках". Если есть помазание, приходящее в молитве от Духа Святого, то и ведет Дух Святой, а не человек, и это будет происходить в соответствии со Словом Божьим.

Другая причина, по которой это учение о "воинственных языках" или попытка поразить дьявола в молитве не может соответствовать Писанию, в том, что в этом случае молитва сфокусирована не на общении с Богом Отцом, но на сражении с дьяволом и злыми духами в поднебесье. Следовательно, сатана, а не Бог становится центром нашего духовного внимания и деятельности.

Весь смысл "воинственных языков" в том, чтобы они "проткнули" злых духов, обитающих в поднебесье над землей. Это правда, что злые духи находятся в поднебесье. Но люди, обучающие других молиться воинственными языками, пытаются употребить плотское оружие для выполнения духовной работы.

Учение о воинственных языках игнорирует библейское значение языков и завершенную работу на Голгофском Кресте. Апостол Павел писал, что, говоря на иных языках, христианин говорит тайны Богу (см. 1Кор. 14:2) и превозносит Бога (см. Деян. 10:46). Библия также говорит, что, молясь на иных языках, верующий назидает себя (см. 1Кор.14:4; Иуд.20). И иногда Бог говорит человеку с помощью духовного дара различения языков (см. 1Кор. 12:29). Это библейское использование дара иных языков.

Игнорируя библейское использование языков, учение о "воинственных языках" ведет к тому, что на иных языках говорится что-то, направленное против дьявола, вместо того чтобы обращаться к Богу. И это отвлекает внимание верующего от Бога и направляет его в сторону дьявола.

Слава Богу за молитвы на иных языках. Но не тратьте попусту время, молясь на языках, чтобы победить уже побежденного врага. Вместо этого доверьтесь Святому Духу и дайте Ему возможность использовать вас, когда вы молитесь на иных языках, в качестве благословения для человечества. Это - самый эффективный способ завоевать землю для Бога и произвести великий урон в дьявольском царстве тьмы.

Видите, нигде в Библии, в принципе, нас не учат молиться на иных языках против дьявола. И практически нигде в Библии вы не найдете описания того, как это делают верующие.

В каждом случае, когда верующие молились, они молились верному и любящему Отцу, который слышит и отвечает на молитвы. Иисус Сам говорит нам, кому молиться: "...о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам" (Иоан. 16:23). А экстремальное учение о воинствовании игнорирует этот библейский акцент и превращает дар иных языков во что-то, что делается против дьявола, а не для Бога.

Вместо того чтобы вести святых в более глубокую духовность, это учение и его крайность ведут верующих к плотским эксцессам, потому что в центре внимания находятся переживания в молитве. Это учение приводит верующих к ошибкам, потому что делает ударение не на том, что уже совершил Христос для верующего в Своем искуплении, но на том, что еще должен сделать верующий для того, чтобы достичь победы над дьяволом.

Понимаете, вместо того чтобы акцентировать внимание на триумфе Иисуса над сатаной на Кресте, на победоносной позиции верующего во Христе и на власти, которая дана каждому верующему, это военное учение представляет христианина подавленным и пораженным, все еще находящимся под господством сатаны, пытающимся "отвоевать" свое победное место.

Ударение делается не на том, что Христос уже сделал, а на том, что еще должен сделать сам верующий, чтобы одержать победу над дьяволом. Поэтому верующего обучают "рычать" на дьявола и молиться на языках против него.

Посмотрите сами на указания Нового Завета о том, как расправляться с дьяволом (см. Еф. 4:27; Иак. 4:7; 1Петр. 5:9). Только подчиняясь Богу и не давая места дьяволу в своей жизни, верующие будут способны противостать дьяволу и выступить против него со Словом Божьим. Тогда дьявол убежит. Только выполнив свою часть работы, верующие смогут эффективно бороться с дьяволом и успешно стоять против него со Словом Божьим.

Следовательно, это экстремальное учение ошибочно определило позицию христиан. Истинная духовная власть над дьяволом заключена в победной позиции во Христе, находящейся превыше всякого начальства и власти, когда верующие знают, что враг поражен и лишен власти.

Однако, стараясь избежать ошибок, мы не должны уклоняться от того, что истинно и соответствует Библии. Напои мер, Церковь не может отступить от подлинного ходатайства и истинной духовной войны, которая возникает в результате послушания Духу Святому. Тело Христа должно быть вовлечено в истинные и библейские действия Святого Духа и поддерживать их горячими молитвами, как учит Писание. Есть истинные молитвы и прошения, в которых Церковь должна принимать участие.

Да, есть духовные сражения, в которых надо участвовать и побеждать. Но сражение в молитве - это сражение веры. Духовные битвы в молитве ведутся и выигрываются с позиции во Христе, которая превыше начальств и властей, где верующий знает, что сатана - под его ногами (см. Еф.1:3,22), и поэтому смотрит свысока на побежденного врага.

Недостаток грамотного библейского учения в этой области очень навредил Телу Христа. Писание говорит нам, что Слово должно пребывать в нас "со всякою премудростью" (см. Кол. 3:16).

Мудрость Божья, обильно изливаемая в верующего, приносит зрелость, необходимую для духовных битв с дьяволом. Недостаток библейского учения и мудрости приводит к нелепым установкам в церквях и ранит людей. Крайности пагубны, потому что приводят людей в канаву на обочине, к фанатизму, эксцессам и ошибкам.

Тело Христа должно внимательно относиться к служителям, которые учат каким-либо действиям, не отраженным в Божьем Слове. Только то, что некоторые служители церкви учат чему-то или используют какие-то приемы на своих служениях, еще не означает, что они созвучны Писанию.

Служители должны быть осторожны с тем, чем они питают Божье стадо. Павел говорил Тимофею: "Проповедуй слово..." (2Тим.4:2). Людей надо учить тому, что написано в Слове о неприятеле, чтобы они не находились в неведении о планах сатаны. Но стойте на Слове, а не на мнениях и переживаниях. Переживания могут помочь, но только если они находятся в соответствии со Словом. Служители с осторожностью должны сначала закладывать основание на Божьем Слове.

ПОСЛАНИЕ К ТИТУ 2:1:

Наши рекомендации