I - Программа(структура, система...).
Максим обладает мышлением практически-деловой направленности. Стремится все классифицировать и систематизировать. Информацию любит записать на бумаге, начертить графики и планы даже для собственного самоусовершенствования. В своих планах на день предпочитает указывать точное время (до минут). Каждое утро любит проверить часы на руке, без которых ему очень трудно обходиться. Договариваясь о времени и месте встречи, уточнит все детали.
Если это студент - в его конспектах всегда ощущается ясность изложения и строгая форма, четкость и добросовестность. Лекции записываются разборчивым почерком; любит, чтобы все заголовки, названия параграфов были строго одинаковы, везде соблюдалась бы ширина полей и т.п. Стиль его конспектов - лаконичный и ясный. Даже письма к любимой девушке могут напоминать хорошо составленный отчет.
Мышление Максима очень систематизировано. Все происходящее пытается объяснить только с логической точки зрения. (В вопросах логики его нелегко переубедить и невозможно сбить с толку.)
Максим умеет оценить интеллектуальный потенциал собеседника, хотя его оценки часто имеют критическую тенденцию. В диспутах старается захватить инициативу - последний аргумент должен быть непременно за ним. (Сенсорик!)
Великолепно разрабатывает методики, высчитывает таблицы, графики, составляет учебники и т.д.
Хороший докладчик; излагает материал поэтапно, чтобы прослеживалась вся логическая цепочка его вывода. Выступая перед аудиторией, ставит вопросы и сам на них отвечает.
В выражении своей точки зрения крайне педантичен. Отстаивает свою систему взглядов, высказывается с крайним максимализмом. Мало сказать, что Максим с уважением относится к иерархическим социальным системам, где каждый обязан знать свое место: других систем он просто не приемлет.
По мнению Максима, поведение человека обязано соответствовать его положению, в противном случае общественное сознание будет дезориентировано образцами "неподобающего" поведения, что опять же приведет к дестабилизации социальной системы. Уважение к авторитетам - одна из важнейших ценностей его интеллектуальной структуры. Ориентация на авторитет - немаловажный мотив многих его поступков, во многом определяющий характер его взаимоотношений и поведения.
От природы наделенный феноменальной наблюдательностью, Максим тщательно собирает и скрупулезно обрабатывает факты, умея находить в потоке информации именно то, что ему нужно. Очень педантичен: не одобряет, когда игнорируются якобы "несущественные" мелкие факты и допускают даже незначительные логические просчеты - в этом Максим очень щепетилен и придирчив.
Так же, как и Робеспьер, Максим считает необходимым воспитание общественного сознания, направление которого определяется целями и задачами существующей социальной системы. Именно поэтому представителям этого типа свойственна не только социальная, но и идеологическая ориентация. Именно поэтому так же, как и его дуала Гамлета, Максима отличает активная гражданская позиция. Представители этого типа склонны видеть свое социальное предназначение в идейно-воспитательной работе, в воспитании нужного, заказанного социального сознания у подрастающего поколения (А.М. Горький, А.С. Макаренко).
Показателем качества и жизнеспособности любой системы, равно как и гарантией ее стабильности, Максим считает взаимозаменяемость всех ее частей. Человек, как часть социальной системы, тоже должен быть взаимозаменяем: при таких условиях каждый сможет найти свое место в уже существующей социальной системе. И сама система будет уже тем хороша, что каждому человеку обеспечит полную занятость. (Последнее положение Максиму особенно удобно ввиду его слабой интуиции возможностей.)
По мнению Максима, в совершенной системе не должно быть уникальных, незаменимых элементов. (В этом лишний раз проявляется критическое отношение Максима к откровенно индивидуалистической позиции: человек может быть сколько угодно яркой индивидуальностью, но это еще не дает ему права считать себя в принципе незаменимым.)
Расстановка сил в системе, по мнению Максима, должна быть стройной, логичной, продуманной, справедливой. Должна предполагать четкое распределение обязанностей и соответствующие им меры ответственности.