По психологии высшей школы
Задания для 1-го рубежного контроля
По психологии высшей школы
1)По теме практического занятия «Цели и задачи высшего образования в рыночном обществе. Роль высшего образования в формировании профессионализма и компетентности»:
- подготовить выступление творческого характера с применением нетрадиционных методик представления материала (работа защищается в группе, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
2)По теме практического занятия «Краткий исторический очерк развития высшего образования. Преимущества и недостатки традиционной системы высшего образования»:
- подготовить выступление творческого характера с применением нетрадиционных методик представления материала (работа защищается в группе, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
3)По теме практического занятия «Сравнительный анализ особенностей системы высшего образования в зарубежных странах. Психологические барьеры на пути совершенствования образования»:
- подготовить выступление творческого характера с применением нетрадиционных методик представления материала (работа защищается в группе, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
4)По теме практического занятия «Связь персонального педагогического опыта с проблемами психолого-педагогической науки и средствами их решения в практической деятельности преподавателя»:
- подготовить выступление творческого характера с применением нетрадиционных методик представления материала (работа защищается в группе, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
Задания для 2-го рубежного контроля
по психологии высшей школы
5)По теме практического занятия «Психологические основы обучения в высшей школе. Психологические и социально-психологические факторы, определяющие эффективность педагогического процесса»:
- слайд-презентация по вопросам занятия (по требованиям, прослушанным на лекции, распечатанным в виде «выдачи 6 слайдов на листе», пример оформления титульного листа представлен в приложении А);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет. Пример оформления титульного листа отчета представлен в приложении Б.
6)По теме практического занятия «Ведущая роль обучения и воспитания в психическом развитии. Деятельность субъекта как основа развития и формирования личности» оформить отчет с представлением следующего материала (работа выполняется индивидуально):
- слайд-презентация по вопросам занятия (по требованиям, прослушанным на лекции, распечатанным в виде «выдачи 6 слайдов на листе», пример оформления титульного листа представлен в приложении А);
- рефлексия по защите практической работы в целом и работы в микро группе (что такое «рефлексия» и как она выполняется посмотреть в дополнительных источниках информации);
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
7)По теме практического занятия «Защитные механизмы психики в обучении. Психологические качества личности и их формирование в студенческом возрасте» оформить отчет с представлением следующего материала (работа защищается в группе, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы):
- составить схемы по заданной теме;
- описать в виде эссе Ваши качества, сформировавшиеся в вузе, раскрыть их отличительные черты;
- провести защиту работы в микро группах, разделение магистрантов по микро группам проводится непосредственно на практическом занятии перед защитой работы;
- представить фото о защите работы в микро группе и выделением (например, обведение кружком) магистранта, сдающего отчет.
8)По теме практического занятия «Личностная и профессиональная зрелость и их критерии. Методы изучения межличностных отношений в студенческой группе» оформить слайд-презентацию по вопросам занятия (по требованиям, прослушанным на лекции, распечатанным в виде «выдачи 6 слайдов на листе»), с обязательным указанием использованных источников (по ГОСТУ), продуманными контрольными вопросами и заданиями по теме (работа выполняется индивидуально).
Приложение А
Примеры титульных листов слайд-презентации
Пример 1
Пример 2
Приложение Б