Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент»



Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru 1-2 курс

Перестройка «школьник — студент»

Студент переходит от школь­ной позиции к студенческой, меняются его социальные роли и требования. Подобная смена может проходить очень резко, с нарушениями социальной адаптации (как показывает практика, именно для студен­тов 1-го курса, недавних школьников, характерно наи­большее количество наруше­ний правил внутреннего рас­порядка вуза, противоправных действий, отклоняющееся по­ведение).

1. Важно осознать смену социальных по­
зиций, специфику новой роли и принять
ее необходимость в процессе развития.

2. Возможно, помимо кураторства от ка­
федры, введение кураторства над студен­
тами первого курса со стороны старше­
курсников, что существенно облегчит
процесс адаптации к реалиям вузовской
жизни.



Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru «А кто, собст­венно, выбрал эту профес­сию?» (Эта же проблема может возник­нуть и на 5-м курсе вследст­вие неуверен­ности студен­та в своих силах)

Студент в начале обучения в вузе начинает осознавать важ­ность самостоятельного выбо­ра профессии, которую обыч­но выбирают за него другие (родители, близкие, общест-во).

Такая необходимость форми­рования ответственной пози­ции по отношению к своей жизни, в том числе и профес­сиональной, зачастую сопро­вождается внутренним сопро­тивлением.

Если осознание своих личных предпочте­ний и особенностей профессии приходит уже в период обучения на первом курсе, можно предпринять следующие шаги:

1. Понять собственные цели и приоритеты
жизни и максимально сблизить эти цели и
особенности профессии (например, вы­
брать более близкую специализацию).

2. Сделать основное образование «допол­
нительным» — перенести акцент с основ­
ного образования на спец. курсы и обу­
чающие программы в той сфере и том
направлении, которые интересуют в боль­
шей степени.

3. Если вышеуказанные шаги не удовле­
творяют всех потребностей в профессио­
нализации, — переориентироваться в
профессиональном выборе.



Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru 3-4 курс

«Атому ли меня учат?»

У студентов возникают вопро­сы к содержанию программы обучения. Сопоставляются тре­бования внешней среды, рын­ка труда, конкретных работо­дателей к специалистам данной сферы и получаемые знания, умения и навыки. Выявляется их рассогласованность.

Важно понять, что образовательная про­грамма стандартизирована и иногда может существенно отставать от требований рынка.

Можно рекомендовать исследовать осо­бенности требований рынка и под них выстроить собственную, «авторскую» про­грамму — прослушать курс лекций по ин­тересующей тематике со студентами дру­гих специальностей, посетить дополнитель­ные образовательные программы или просто «добрать» необходимые знания в специализированных журналах, книгах.

Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru 159

Глава 3. Карьера молодого специалиста

Окончание табл.23

Рекомендации по преодолению. Перестройка «школьник — студент» - student2.ru Этап

Проблема

Характеристика проблемы


Наши рекомендации