Организация рабочего места руководителя
Рабочее место – это зона трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами для выполнения должностных обязанностей.
Организация рабочего места – это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.
Рациональная организация рабочего места руководителя предполагает правильную его планировку, укомплектование мебелью и необходимыми средствами оргтехники, канцелярскими принадлежностями и различными вспомогательными устройствами.
Обустройство кабинета, его внешний вид – это лицо его хозяина, по которому составляется определенное впечатление о характере, вкусе и интеллекте руководителя.
Правильно организованное рабочее место играет важную роль для успешного осуществления трудовой управленческой деятельности, так как именно на рабочем месте протекает большая часть времени руководителя.
Поэтому серьезно подойти к вопросу организации своего рабочего места должен каждый руководитель.
Научный подход при организации рабочего места требует изначально определенных единовременных затрат, но в будущем это позволит руководителю сэкономить свое время и сохранить здоровье.
Автоматизация рабочего места
Основой информационного обеспечения АРМ руководителя являются базы данных, содержащие нормативно-справочную и оперативную информацию, необходимую для реализации своего должностного предназначения.
Требования руководителя к информационной системе, как правило, распространяются на следующие задачи:
- систематизированное хранение информации;
- быстрый поиск информации;
- регулярное обновление информации и её корректировка;
- статистическая обработка данных для выявления тенденций и прогноза;
- доступ к данным других ЭВМ и др.
Роли современного менеджера
1. Управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
2. Лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
3. Дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
4. Воспитатель, обладающий высокими нравственными
качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
5. Инноватор, он может оценить роль науки в современных условиях и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
6. Просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
Лидерство имеет два аспекта: создание образа будущего и его осуществление
Создание образа будущего
Выступая в роли создающих образ будущего, руководители определяют направление.
Их обязанность – сообщить, для чего существует организация и чего она хочет добиться.
Ответственность за эту роль создания образа будущего ложиться на иерархическое руководство.
Ожидая указаний, дети смотрят на родителей, игроки смотрят на своих тренеров, а люди смотрят на руководителей своей организации.
Создание видения – это один из аспектов лидерства-служения
Реализация видения
Как только людям станет ясно, куда они идут, внимание лидера перемещается к реализации видения – это второй аспект лидерства.
Лидеры-слуги чувствуют, что их роль состоит в том, чтобы помогать людям в достижении их целей
Они постоянно стараются понять, что нужно их сотрудникам для успеха.
Они не ждут от своих подчиненных, чтобы те ублажали начальство, - наоборот, лидеры-слуги хотят изменить к лучшему жизнь своих людей и в этом процессе повлиять на организацию.