Бюджет фирмы и его разновидности
Бюджет - это план, содержащий стоимостные показатели.
Ø Годовой финансовый план составляется в виде бюджета: Операционный бюджет, инвестиционный бюджет, финансовый бюджет.
Операционный бюджет:
1. Бюджет производства и реализации - ведомость объемов производимых продукции (работ, услуг) на планируемый период с учетом лимита запаса готовой продукции
А. поэтапный расчет бюджета производства
Б. бюджет производства с учетом остатков готовой продукции
В. Бюджет производства по заказчикам
2. Бюджет расходов организации
А. по элементам (позволяет определить их структуру и обеспечить исходными данными для планирования на основе данных об удельном весе каждого вида затрат за прошлые периоды)
Б. В зависимости от объемов производства (метод «Директ-костинг» )
3. Бюджетный отчет о прибылях и убытках - расчетная оценка доходов и расходов предприятия на предстоящий период.
Этап формирования отчета о прибылях и убытках является заключительным в процессе составления операционного бюджета.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНИЗАЦИИ
n В строительной организации капитальными вложениями считаются денежные вложения в создание, расширение или покупку основных средств предприятия. Они имеют долгосрочный характер и для них характерен значительный период между вложением денежных средств и получением доходов, т.е. предприятие, вкладывает деньги сегодня, чтобы получить доход в будущем.
ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Бюджет денежных потоков – отражает движение и потребность в денежных средствах для финансирования операционной, финансовой и инвестиционной деятельности фирмы.
2. Долгосрочный бюджет активов предприятия -планируемый состав и структуру имущества предприятия на долгосрочный период.
3. Долгосрочный бюджет пассивов предприятия- представляет собой стоимость источников финансирования имущества предприятия на планируемый период.
Инновационные процессы на предприятии
ИННОВАЦИИ — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Свойства инноваций
1) научно-техническая новизна;
2) производственная применимость.
3)Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.
Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:
1. : единичные диффузные.
Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
2. По месту в производственном цикле: сырьевые, обеспечивающие (связывающие), продуктовые
3.По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения
4. По охвату: локальные, системные, стратегические
5. По инновационному потенциалу и степени новизны: радикальные, комбинаторные, совершенствующие.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - процесс создания, распространения и использования новшества.
Инновационный процесс означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:
•инициация, маркетинг, выпуск (производство), реализация инновации; продвижение инновации; оценка экономической эффективности инновации; диффузия инновации.
Инновационный лаг - период времени от появления инновации до воплощения ее в практическую деятельность, приносящую эффект.