Рекомендации по выбору игр

Игра должна быть осмысленной, деятельной, достаточно сложной

Целесообразно использование следующих форм игровой деятель­
ности: дискуссии, деловые игры, игры с профориентационным
содержанием._________ t______ __^_

Игра может быть рассчитана на длительную подготов-

КВНы, ролевые игры

Снятие сексуального напряжения

Тактильное взаимодействие

Для подростка становятся важными причины и моти­вы поступков людей. Возникает желание в этом разо­браться

И:ры с психологическим подтекстом, элементы веревочного кур­са с дальнейшей рефлексией.

РАБОТА С РАЗНОВОЗРАСТНЫМ ОТРЯДОМ

Причины образования РВО:

1.Наличие дружеских и семейных отношений до лагеря. Образуются «Могучие кучки» внутри коллектива, которые чрез­вычайно сложно разбить

2.Нехватка мест в отрядах ссоответствующим возрастом.

3.Отношения ответственности (просьба родителей присмотреть за более младшими}. У «ответственных» детей возникает напряжение, ведь они приехали отдыхать, а не приглядывать за кем-то. Выходом является помощь вожатого: погуляй, я сам за ним присмотрю

4.Выезд сложившимся коллективом. Это могут быть спортивные или творческие коллективы - объединяет общее дело: может быть детский дом - привозят все негативные отношения с собой. Их лучше рассортировать, дать таким образом возмож­ность увидеть другие способы поведения и отношений, или пересекать деятельность с другими отрядами в несоревновательном режиме.

5.Больные дети. Чувствуют дискомфорт с детьми своего возраста, особенно при социально неодобряемых заболеваниях (энурез и пр.)

6. Традиция лагеря или эксперимент
Совместимость по возрасту

7-10 лет (младший школьный возраст). Считают себя взрослыми, с удовольствием участвуют во взрослых играх. Само­оценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого, следить за тем, что говорят старшие дети.

В отличие от более старших должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведе­ние, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль.

10-13 лет (младшие подростки). Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жесто­кость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание - изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для разновозрастных отрядов (РВО) - 1-2 подрост­ка среди младших.

Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности.

14-16 лет (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Приказывать им бесполезно. Происходит осознание взрослости, более ответст­венно относятся к тому, что взяли на себя и к малышам тоже более лояльны. Сами знают, что делают и что хотят. Однако от­ветственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Если таких детей 1 -2 в отряде, они будут счи­тать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года.

Вывод.Для работы с РВО необходимо обязательно выполнять следующие требования:

• Глаз да глаз, но не надзирательство

• В отряде можно замкнуть старших на младших при контроле (тем более, что маленькие дети все делают лучше при помо­щи иприсмотре более старших детей)

• Более младшие дети тянуться к занятиям старших (лучше всего не разрешать, а допускать их присутствие)





Рекомендации по выбору игр - student2.ru Рекомендации по выбору игр - student2.ru Необходимо избегать ситуаций, вызывающих эмоциональное и психическое напряжение.

Демонстрировать нужно: младшим - заботу, старшим - уважение.

На мероприятия, основанных на рефлексии, и осваивании жизненного опыта (например, свечки) не боятся делить отряд на

2 возрастные группы: старшие и младшие.

РАБОТА С ЛИДЕРАМИ

Лидер- это человек способный повести за собой, отвечать за поступки других людей, организовать их на интересное де­ло. Он чувствует и понимает интересы большинства, активно влияет на окружающих.

Можно выделить несколько видов лидерства. Каждый из представителей отличается своей спецификой и несет свою на­грузку в коллективе.

1. Деловые лидеры - играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом. Они способны управ­лять собой и отрядом, имеют незаурядные организаторские способности. Стоят у руля жизни коллектива. В лагере таких ребят можете смело делать командирами и своей правой рукой в любом мероприятии.

2. Лидеры-инициаторы - выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности кол­лектива. Их необходимо привлекать в момент придумывания чего бы то и было. К ним не предъявишь требование «предлага­ешь - выполняй!», как правило, они способны лишь предложить массу идей, а выбор и выполнение их оставляют для других.

3. Лидер-умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива. Например, ребенок, профессионально занимающийся танцами, который может поставить хороший номер для отряда. Как правило, чувствуют уве­ренно себя только в сфере им близкой, в остальное время не выделяются из отряда.

4. Эмоциональный лидер - действуют в основном в сфере межличностного общения, не испытывают потребности в управлении коллективом. От эмоциональных лидеров зависит психологический климат, самочувствие сверстников, а также принятые в коллективе моральные ценности, поэтому очень важно, чтобы то, что транслирует этот человек на отряд, вас пол­ностью устраивало. Обратите особое внимание на налаживание контакта с такими ребятами.

Наши рекомендации