Тема 5. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника (4 часа).
Уважаемые студенты!
В этой теме Вам предстоит поразмышлять о сущности понятий «профессиограмма специалиста», «направленность личности», о ценностях инструментального и самодостаточного типа, аксиологическом-Я, содержании этических принципов профессиональной социальной работы, особенностей их реализации.
Задание 1.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками на тему «Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника».
Задание 2.Сделайте сравнительный анализ профессиограмм специалиста социальной работы и социального работника.
Задание 3.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками на тему «Профессионально-этическая направленность личности специалиста социальной работы».
Задание 4.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками на тему «Содержательная характеристика гуманистической ценностной ориентации в деятельности специалиста социальной работы».
Условия выполнения заданий 1-4:
Задания могут выполняться как индивидуально, так и в малых группах по согласованию с преподавателем. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернета, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
В процессе выполнения заданий используйте следующую литературу:
Обязательная:
1. Медведева Г.П. Этика социальной работы: учеб. пособие для студентов вузов / Г.П. Медведева. - М.: ВЛАДОС; МГСУ, 1999. - с.84-95 (Учеб. пособие для вузов. Соц. работа).
Дополнительная:
1. Шмелева Н.Б. Личность специалиста социальной работы // Работник социальной службы. -2000.-№4.
2. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работникаю –М., 1993
3. Этика: Слов, афоризмов и изречений: пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: АО "Аспект-Пресс", 1994. - 335 с. (Программа "Обновление гуманит. образования в России").
Тема 6: Профессионально-этическая культура социального работника (6 часов)
Уважаемые студенты!
В этой теме Вам предстоит поразмышлять о сущности понятий: «этикет», «манеры», «манерность», об эволюции этикетных норм, особенностях этикета на Руси, специфике правил внешнего поведения социальных работников при проведении беседы, консультирования, работы с клиентом в медицинском учреждении, общении с социальным окружением клиента, со спонсорами и т.д.
Задание 1.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками на тему «Культура речевого поведения социального работника».
Задание 2.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками на тему «Особенности светского этикета».
Задание 3.Сделайте сравнительный анализ понятий «манеры» и «манерность».
Задание 4.Используя сравнительный анализ, представьте эволюцию этикетных норм в России и за рубежом.
Задание 5. Подготовьте для выступления перед однокурсниками на тему: «Роль этикета в профессиональном становлении социального работника».
Условия выполнения заданий 1-5:
Задания могут выполняться как индивидуально, так и в малых группах по согласованию с преподавателем. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернета, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
В процессе выполнения заданий используйте следующую литературу:
Обязательная:
1. Медведева Г.П. Этика социальной работы: учеб. пособие для студентов вузов / Г.П. Медведева. - М.: ВЛАДОС; МГСУ, 1999. - с.158-179 (Учеб. пособие для вузов. Соц. работа).
Дополнительная:
4. Шмидт, Р. Искусство общения: пер. с нем. / Р. Шмидт. - М.: СП "Интерэксперт, 1992. - 77 с.:ил.- (Практикум делового человека).
5. Энциклопедия этикета / сост. О.И. Максименко.- М.: Астрель, 2000. - 512 с: ил.
6. Этика: Слов, афоризмов и изречений: пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: АО "Аспект-Пресс", 1994. - 335 с. (Программа "Обновление гуманит. образования в России").
Тема 8: Этические аспекты деятельности социальных служб (8 часов)
Уважаемые студенты!
В этой теме Вам предстоит поразмышлять о необходимостиэтического воспитания социального работника как неотъемлемой части его профессиональной подготовки, соблюдения норм профессиональной этики при оказании социальных, психологических и социально-бытовых услуг, разработке социальной политики и участия в политической деятельности, в проведении социальных исследований, над содержанием принципов, определяющих этическую ответственность исследователя (уважение к индивидам и группам, честность, конфиденциальность, добровольность клиентов и др.), над нормами уголовного права в области проведения биомедицинских исследований на человеке.
Задание 1.Составьте глоссарий на тему: «Этические аспекты деятельности социальных служб».
Задание 2.Подготовьте ситуационные задачи на тему: «Нормы уголовного права в проведении биомедицинских исследований на человеке».
Задание 3.Подготовьте сообщение для выступления перед однокурсниками: «Нормативно-правовые основы социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста».
Задание 4. Подготовьте тезисы для выступления перед однокурсниками: «Этические аспекты оказания психологической помощи».
Условия выполнения заданий 1-4:
Задания могут выполняться как индивидуально, так и в малых группах по согласованию с преподавателем. Их выполнение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе и из Интернет, с последующей систематизацией, обобщением и презентацией (устно или письменно).
В процессе выполнения заданий используйте следующую литературу:
Обязательная:
1. Медведева Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, МГСУ. – 1999. – с. 110-132
Дополнительная:
1. Крылова Н.Е. Некоторые этико-правовые вопросы проведения биомедицинских исследований на человеке.//Государство и право, 2007.- №4. –с.32-39