Форма промежуточного контроля по дисциплине. По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 2 семестра

По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 2 семестра. Зачет проходит в форме собеседования. В конце 3 предусмотрен экзамен. Экзамен проходит в устной форме.

12.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

Оценка «отлично»ставится за полный объем работы. Ответ студента характеризуется как полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Логичность изложения материала. Отличное владение понятийно-терминологическим аппаратом по предмету. Полный ответ на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится за выполнение 75% работы. Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.Знание и владение понятийно-терминологическим аппаратом. Правильный, но неполный ответ на дополнительные вопросы.

Для получения оценок «отлично» или «хорошо» необходим полный ответ на дополнительные вопросы по курсу и понимание основных проблем курса.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение 50% работы. Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Знание понятийно-терминологического аппарата. Незнание ответов на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за выполнение менее 50% работы. В ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Незнание понятийно-терминологического аппарата.

Вопросы к экзамену по дисциплине

1. Психология как наука.

2. Основные методы психологических исследований.

3. Основные структурные элементы подхода Б.Г. Ананьева к изучению

4. человека.

5. Представление античных и средневековых философов о душе и сознании.

6. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

7. Бихевиоризм как наука о поведении.

8. Становление отечественной психологии.

9. Взаимосвязь психологии и современных наук.

10. Основные отрасли психологии.

11. Понятие о психике.

12. «Я-концепция» и ее роль в регуляции поведения человека.

13. Основные функции психики. Основные функции психики.

14. Понятие о сознании.

15. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

16. Развитие психики человека.

17. Общая психологическая характеристика деятельности.

18. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.

19. Физиология движения и физиология активности.

20. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

21. Классификация неосознаваемых психических процессов.

22. Общее понятие об ощущении.

23. Виды ощущений.

24. Основные свойства и характеристики ощущений.

25. Развитие ощущений.

26. Характеристика основных видов ощущений.

27. Общая характеристика восприятия.

28. Основные свойства и виды восприятия.

29. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

30. Восприятие пространства, движения и времени.

31. Определение представления и его основные характеристики.

32. Определение представления. Классификации представлений.

33. Виды представлений.

34. Индивидуальные особенности представления.

35. Развитие представления.

36. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды памяти.

37. Основные процессы и механизмы памяти.

38. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

39. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

40. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

41. Воображение и творчество.

42. Природа и основные виды мышления. Основные формы мышления.

43. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению мышления.

44. Развитие мышления.

45. Общая характеристика речи. Основные виды речи.

46. Развитие речи у ребенка.

47. Понятие внимания. Основные виды внимания.

48. Основные характеристики свойств внимания. Развитие внимания.

49. Общая характеристика волевых действий.

50. Волевые качества человека и их развитие.

51. Виды эмоций и их общая характеристика.

52. Развитие эмоций. Значение эмоций в жизни человека.

53. Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.

54. Общее понятие об адаптации человека и функциональном состоянии организма.

55. Общая характеристика состояний организма и психики.

56. Основные типы стресса. Общие черты психического стресса.

57. Понятие об эмоциональном стрессе.

58. Регуляция эмоциональных состояний.

59. Общее понятие о личности. Взаимосвязь социального и биологического в личности.

60. Формирование и развитие личности.

61. Теории личности зарубежных психологов.

62. Теории личности российских психологов.

63. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

64. Основные формы направленности.

65. Общая характеристика способностей человека. Основные классификации способностей.

66. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

67. Понятие о темпераменте.

68. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.

69. Понятие о характере.

70. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

71. Формирование характера.

Наши рекомендации