Фонд оценочных средств для проведения промежуточного контроля обучающихся по дисциплине

Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций.

Занятие Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины
ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-8
Л1 З (ПК-2) –II      
Л7   З (ПК-3) –II    
ПР1 У (ПК-2) –II      
ПР2   У (ПК-3) –II    
ПР3       У (ПК-8) –III
ПР4     У (ПК-7) –III  
ПР5       В (ПК-8) –III
ПР6     В (ПК-7) –III  
ПР7   В (ПК-3) –II    
ПР8 В (ПК-2) –II      
ПР10     З (ПК-7) –III  
ПР12       З (ПК-8) –III

Таблица 4.2 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
Т1 Л1 З (ПК-2) –II Доклад, сообщение
Т4 Л7 З (ПК-3) –II: Доклад, презентация
Т1 ПР1 У (ПК-2) –II Практическое задание
Т1 ПР2 У (ПК-3) –II Практическое задание
Т2 ПР4 У (ПК-7) –III Практическое задание
Т2 ПР3 У (ПК-8) –III Практическое задание
Т2 ПР5 У (ПК-2) –II кейс-задача
Т3 ПР6 У (ПК-3) –II кейс-задача
Т3 ПР7 У (ПК-7) –III кейс-задача
Т3 ПР8 У (ПК-8) –III кейс-задача
Т4 ПР10 З (ПК-7) –III Практическое задание
Т4 ПР12 З (ПК-8) –III Практическое задание

Таблица 4.3 – Таблица показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

ПК-2 (уровень II) - Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Осознаёт необходимость формирования образовательной среды, имеет профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики Не в полной мере осознает необходимость формирования образовательной среды, имеет фрагментарные знания о реализации задач инновационной образовательной политики Ситуативно осознает необходимость формирования образовательной среды, имеет полные знания о реализации задач инновационной образовательной политики Проявляет устойчивый интерес и мотивацию к формированию образовательной среды, демонстрирует целостные, системные знания о реализации задач инновационной образовательной политики
Умеет формировать образовательную среду и применять профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики Проявляет на репродуктивном уровне эпизодические умения формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики   Демонстрирует наличие устойчивых умений формирования образовательной среды и вариативного применения профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики Проявляет свободные и творческие умения формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания о реализации задач инновационной образовательной политики
Владеет способностью к анализу и формированию образовательной среды, выбору и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики Проявляет на элементарном уровне способности к анализу, формированию образовательной среды и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики Демонстрирует устойчивые сформированные способности к анализу и формированию образовательной среды, вариативному подходу к выбору и применению профессиональных знаний о реализации задач инновационной образовательной политики Проявляет высокого уровня аналитические творческие способности формирования образовательной среды, в полной мере проявляет творческие способности мотивированно и осознанно выбирать и реализовывать пути применения профессиональных знаний о реализации инновационной образовательной политики

ПК-3 (уровень II) - способность руководить исследовательской работой обучающихся.

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Имеет знания о содержании, методах и приёмах руководства исследовательской работой обучающихся Имеет фрагментарные знания о содержании, отдельных методах и приемах руководства исследовательской работой обучающихся Демонстрирует целостное полное понимание содержа-ния, знания о вари-антах использования методов и приёмов руководства иссле-довательской рабо-той обучающихся Имеет системные и знания о содержании, методах и приёмах руководства исследовательской работой обучающихся  
Умеет использовать методы и приёмы руководства исследовательской работой обучающихся Демонстрирует репродуктивные умения и навыки применения методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся Проявляет умения и навыки применения методов и приемов руководства исследовательской работой обучаю-щихся на продуктив-ном уровне Самостоятельно, аргументировано и творчески использует сформированные умения и навыки в процессе руководства исследовательской работой обучающихся
Владеет способностью осознанного анализа, выбора и использования содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся Проявляет начальные способности первичные анализа и выбора содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся Проявляет способности осознанного анализа и вариативного выбора содержания, методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся В полной мере, свободно владеет способностью анализа и выбора содержания, дифференцированного использования методов и приёмов руководства исследовательской работой обучающихся  

ПК-7 (уровень III) - Способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знать базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Знает базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ. Испытывает сложности в определении процедуры проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Знает процедуру педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Способен аргумен-тировано предложить механизм разработки и реализации педаго-гического проектиро-вания образова-тельных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Знает специфику проекти-рования основных и вариативных образовательных программ
Умеет определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Умеет реализовывать базовые принципы педагогического проектирования образовательных программ и испытывает трудности при осуществлении проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Умеет реализовывать базовые принципы разработки и реализации процесс педагогического проектирования образовательных программ и готов к осуществлению проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Определяет целевые приоритеты в процессе разработки и реализации проекти-рования основных и вариативных образо-вательных программ и готов к осуществле-нию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом потребностей педагогического процесса
Владеет алгоритмом педагогическо-го проектиро-вания образо-вательных про-грамм и инди-видуальных образователь-ных маршрутов Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ, испытывает затруднения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ и основами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Владеет профессио-нальным подходом к процедуре разработки и реализации образо-вательных программ и способен на основе данных педагоги-ческого мониторинга проектировать образо-вательные маршруты.

ПК-8 (уровень III) - готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знать базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Знает базовые принципы процесса педагогического проектирования образовательных программ. Испытывает сложности в определении процедуры проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Знает процедуру педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Способен аргумен-тировано предложить механизм разработки и реализации педаго-гического проектиро-вания образова-тельных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Знает специфику проекти-рования основных и вариативных образовательных программ
Умеет определять задачи и реализовать процесс педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов Умеет реализовывать базовые принципы педагогического проектирования образовательных программ и испытывает трудности при осуществлении проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Умеет реализовывать базовые принципы разработки и реализации процесс педагогического проектирования образовательных программ и готов к осуществлению проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Определяет целевые приоритеты в процессе разработки и реализации проекти-рования основных и вариативных образо-вательных программ и готов к осуществле-нию проектирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом потребностей педагогического процесса
Владеет алгоритмом педагогическо-го проектиро-вания образо-вательных про-грамм и инди-видуальных образователь-ных маршрутов Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ, испытывает затруднения в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов Владеет алгоритмом проектирования образовательных программ и основами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов Владеет профессио-нальным подходом к процедуре разработки и реализации образо-вательных программ и способен на основе данных педагоги-ческого мониторинга проектировать образо-вательные маршруты.

Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале ОценкаECTS Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале
90 – 100 А Магистрант демонстрирует глубокие и прочные знания, способен использовать их в нестандартных ситуациях. Умеет применять изученные теории и методы проектирования обучения и грамотно истолковывать их результаты. Владеет обобщенными знаниями предмета, специальной терминологией и иллюстра-ционным материалом. Высокий (творческий) отлично
82-89 В Магистрант правильно, логично воспроизводит теоретический материал, приводит собственные примеры. Умеет применять изученные теории и методы, умеет анализировать, устанавливать связи и закономерности, делать выводы. Владеет профессиональной деятельностью знаниями с некоторыми неточностями и ошибками. Достаточный хорошо
74-81 С
64-73 D Магистрант способен воспроизвести теоретический материал. Демонстрирует ограниченное умение применять изученные методы и теории. Владеет профессиональной деятельностью в неполном объеме. Средний удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX Магистрант демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала, начальные навыки работы с изученными теориями и методами. Не владеет профессиональной деятельностью. Низкий не удовлетворительно
1-34 F Магистрант затрудняется воспроизвести теоретические и прикладные основы предмета. Отсутствуют умения работы с теориями и методами научного исследования.

4.5. Вопросы к экзамену.

  1. Образовательная среда как источник развития личности.
  2. Придание начальному образованию личностного смысла.
  3. Усиление деятельностного характера начального образования.
  4. Здоровьесберегающая направленность начального образования.
  5. Исследовательский подход в современном российском образовании.
  6. Содержание учебно-исследовательской деятельности.
  7. Соотношение исследовательского и проектного обучений.
  8. Технологические параметры исследовательского обучения.
  9. Истоки практики исследовательского обучения.
  10. Общая характеристика исследовательского обучения, его важнейшие принципы.
  11. Основные технологические элементы программы исследовательского обучения.
  12. Требования к подготовке педагога к исследовательскому обучению.
  13. Содержание проектной деятельности.
  14. Классификация проектов.
  15. Могут ли младшие школьники заниматься проектной деятельностью.
  16. Проектные задачи в начальном обучении русскому языку.
  17. Общее определение понятий «моделирование» и «модель».
  18. Моделирование в содержании обучения русскому языку.
  19. Моделирование как средство обучения русскому языку.
  20. Проектирование исследовательского обучения русскому языку в начальной школе.
  21. Стратегия развития языковой компетентности младших школьников.
  22. Циклы развития языковой компетентности младших школьников.
  23. Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.
  24. Итоговая оценка достижения планируемых результатов по русскому языку.
  25. Условия и средства реализации персонифицированной среды.
  26. Типология уроков исследовательского подхода к обучению младших школьников.
  27. Содержание и организация исследовательского подхода к обучению русскому языку в 1 классе.
  28. Структура модульного обучения русскому языку во 2 классе.
  29. Структура модульного обучения русскому языку в 3 классе.
  30. Структура модульного обучения русскому языку в 4 классе.
  31. Проблемы современной методики обучения правописанию в начальных классах.
  32. Лингводидактические основы обучения орфографии в современной начальной школе.
  33. Технологические основы исследовательского подхода к обучению правописанию в начальных классах.
  34. Проблема морфологического принципа орфографии в начальном обучении русскому языку.
  35. Систематизация непроверяемых орфограмм в начальных классах.
  36. Понятийный аппарат орфографии в начальном обучении русскому языку.
  37. Опознавательные, квалификационные, дифференциальные признаки орфограмм.
  38. Системы развития ориентировочной и исполнительной основ «орфографической зоркости».
  39. Классы и типы орфографических задач.
  40. Орфографические темы «Перенос слов», «Написание заглавных букв», «Раздельное написание слов».
  41. Классификация орфографических задач непроверяемых орфограмм.
  42. Орфографические задачи на правописание словарных слов.
  43. Орфографические задачи на правила-требования.
  44. Классификация орфографических задачпроверяемых орфограмм. Орфографические задачи с проверкой однокоренными словами.
  45. Орфографические задачи с портретной проверкой.
  46. Орфографические задачи с проверкой опорной формой слова.
  47. Типология современных уроков обучения правописанию. Основные системы развития речи в начальных классах.
  48. Стратегия развития речеведческой компетентности младших школьников.
  49. Методика развития умений и навыков ставить вопросы и видеть проблемы.
  50. Методика развития письменной речи в 1-4 классах.

Наши рекомендации