Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны

Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны. Во сколько раз периметр квадра­та больше длины его стороны? (В 4 раза). Во сколько раз сторона квадрата меньше его периметра? (В 4 раза.)

8:4 = 2 (см)

Из какого количества сторон маленького квадрата составляется сторона большого квадрата? (Из двух.) Найдите длину большого квадрата. 2 см • 2 = 4 см Как найти периметр большого квадрата?

4 • 4 = 16 (см)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 8, 9, с.37.

Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок

Цели урока:1)познакомить учеников с правила­ми выполнения действий в выражениях без скобок;

2) повторить названия компонентов действий;

3) воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Задания 1, 2, 4, 3, 7, 5, 6*.

Задание 1.Первый столбец примеров решается коллективно. Сначала ученики читают выражение по последнему действию. Например: «Сумма чисел, где первое слагаемое 29, а второе выражено произве­дением чисел 7 и 4». Затем проговаривают правила порядка действий и вычисляют. Остальные примеры выполняются самостоятельно.

Задание 2.

1) На каждой из трех веток сидело по 4 птицы. Сколько птиц сидело на трех ветках?

4•3 = 12 (пт.)

2) На трех ветках сидело 12 птиц. Сколько птиц сидело на одной ветке, если на каждой ветке сидело птиц поровну?

12:3 = 4(пт.)

3) 12 птиц сели по 4 птицы на ветку. Сколько веток заняли птицы?

12:4 = 3 (ветки)

Задание 4. Закономерности:

1) неизвестное слага­емое находится действием вычитания;

2) неизвестное уменьшаемое — сложением;

3) неизвестное вычитае­мое — вычитанием;

4) неизвестный множитель — де­лением;

6) неизвестный делитель — делением.

Задание 5.

? к., 4 ряда по ? к.

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru Краен, см. — 8 к.

Черн. см. — 28 к.

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru

Поиск решения задач можно вести по схемам, по­строенным на доске. По первой схеме решение задачи в тетради дети выполняют самостоятельно. По второй схеме решение ведется с комментированием.

Задание 6*.

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru Ябл. — 3 шт. Орех. — 5 шт. К. — ? шт.

?, в 4 раза больше, чем яблок

3•4-5 = 7 (шт.)

Закрепление изученного материала.

Задание 7.Что обозначает выражение «сумма длин противоположных сторон»? Какова длина пря­моугольника?

12: 2 = 6 (см)

Какова его ширина?

8:2 = 4 (см)

Постройте в тетради такой прямоугольник.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 8, 9.

Тема урока: Уравнение

Цели урока:1)ввести понятие «уравнение»;

2) научить решать простейшие уравнения;

3) воспитывать дружелюбие, интерес к урокам математики.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru

Закрепление изученного материала. Задание 6.По периметру маленького квадрата (8 см) устанавливается длина его стороны - student2.ru

Задание 6.а) Неправильно; б) правильно; в) правильно; г) неправильно; д) неправильно; е) правиль­но; ж) правильно.

Наши рекомендации