Metal Exiles: В связи с этим расскажи нам немного и процессе написания. Были ли у вас джем-сессии, или один из вас приносил уже готовые идеи и просто демонстрировал остальным?
Metal Exiles: Как вы трое – ты, Ван и Фредди – встретились и решили создать совместный проект?
Мэтт: Ну, Фредди и я вместе работали в Iced Earth. Он был басистом, когда я вернулся в группу для записи второй части чудовища под названием Something Wicked. И вот мы действительно хорошо поладили, много времени проводили вместе во время гастролей. Чаще всего мы с ним делили один номер, просто потому что, ну, знаете, мы оба не курим, у нас одинаковые вкусы, поэтому вероятнее всего мы бы зависали с ним вместе. Мы начали подумывать о совместном проекте ещё тогда. У Джона (Шэффера) были свои сайд-проекты, и мы подумали, что было бы забавно, если бы у нас было время посидеть вместе и посмотреть, что может из этого выйти. Но тогда у нас не было такой возможности, и когда я покинул Iced Earth, Фредди остался в группе, они много гастролировали, к тому же Фредди работает инженером-строителем. Поэтому все началось, когда Фредди решил уйти из Iced Earth, - и у него были личные причины для этого. Итак, всё начало именно с этого, и когда Фредди ушел из Iced Earth, я вообще-то не работал по медицинским обстоятельствам, потому что у меня была повреждена рука. Я не работал три с половиной месяца, и это дало нам хорошую возможность посидеть вместе и много всего сделать. Кроме того, я был знаком с Ваном ещё до его ухода из Nevermore. Он тогда как раз переехал из Сиэтла в Нью-Йорк, где он вырос, так что он оказался совсем по соседству от нас. Я уже не раз связывался с ним по разным причинам, и когда я завел разговор о проекте, у нас с Фредди уже были кое-какие демо-записи. Итак, я послал их Вану, и ему понравилось то, что он услышал. Тогда мы трое и начали всё компилировать. Итак, мы трое начали работать над песнями, одно зацепилось за другое и так всё и вышло. Фредди и Ван хорошо поладили между собой. Я знаю Вана с 1996, а Фредди с 2008, так что всё сработало.
Metal Exiles: В связи с этим расскажи нам немного и процессе написания. Были ли у вас джем-сессии, или один из вас приносил уже готовые идеи и просто демонстрировал остальным?
Мэтт: Всё было общим, каждую часть мы действительно создавали вместе. Во-первых, какие-то идеи появлялись у Фредди, и дальше он придумывал риффы для них, а я делал какие-то наброски текстов. Обычно, когда я сочиняю текст песни, я пишу его как стихотворение и дальше накладываю на музыку или что-то меняю, если в этом есть необходимость. Обычно я начинаю с какой-то концепции и просто начинаю писать в этом ключе. И я пишу это как стихотворение, так что определённый ритм будет в любом случае. Итак, с определёнными песнями у нас так и было: что-то придумывал я, что-то придумывал Фредди, и мне казалось, вместе это звучит довольно круто. С другим материалом, который он приносил мне, я просто начинал заново с новыми идеями, и вдохновением становилось то, что он сочинил в музыкальном плане. Подход Вана заключается в том, что он добавлял свои партии к той музыкальной структуре, которую мы задали. Его задача не в том, чтобы изменить структуру, а добавить что-то своё к ней. И это была самая клёвая часть, потому что то, что сделали мы с Фредди, бледнеет по сравнению с тем, что добавил Ван. Мы оба думали – вау, вот как ударник пишет барабанные партии! И это было очень круто. Его работа добавила новый уровень к песням. Мне казалось, что песни самодостаточны, но когда Ван за них принялся, это подняло всё на качественно иной уровень. Возвращаясь к твоему изначальному вопросу, скажу, что к каждой песне у нас был немного разный подход, но это была целиком и полностью совместная работа. Трое из нас всех добавлял что-то особенное к каждому треку, чтобы сделать его тем, что он есть. Я был в состоянии написать всю песенную лирику для альбома и, возможно, для будущих альбомов, но всё может измениться, если у Фредди будет, что предложить в плане музыки, текста или ещё чего-то, но все равно мы останемся Ashes of Ares. Мы расцениваем эти песни как написанные и аранжированные группой Ashes of Ares. Мы не делим славу, мы трое и есть Ashes of Ares, и всё так и останется. Всё, что мы внесли в эту работу, сделало эти песни тем, чем они сейчас являются. Для меня это было очень здорово, потому что это первая запись, для которой я сам полностью написал песенную лирику и вокальные партии, а это говорит о многом, поскольку я уже давно занимаюсь музыкой и это самый первый раз, когда я полностью контролировал процесс, раз уж речь об этом зашла.
Metal Exiles: Для меня командный дух нигде столь очевиден как в песне “The Messenger.” Она открывается твоим фирменным вокальным вступлением, тяжёлой мелодической конструкцией Фредди и невероятным ударным наполнением Вана. Это просто сногсшибательное интро.
Мэтт: Да, именно. Мы подумали: «Какого черта…как он это делает?!» (это место переводить не берусь. Далее по тексту: All the odd-time signature stuff is crazy man, and he does that all throughout the record you know, like on the end of “The Messenger” when he does that backbeat odd-time signature stuff...it’s crazy, but that’s the shit I love, man).
Metal Exiles: Говоря о твоём вкладе в тексты, после повторных прослушиваний я заметил, что ведущие темы на альбоме так или иначе связаны со смертью или трагедией. Можешь сказать что-нибудь об этом?
Мэтт: Я уже упоминал об этом. Однозначно это не концептуальный альбом, но есть определённые вещи, которые периодически появляются на протяжении всего альбома. Смерть определённо одна из них, и я не знаю, произошло это сознательно или бессознательно. Многое из того, что я написал в процессе сочинения постоянно возвращается к этой теме. В последние несколько лет я перенёс много смертей друзей и родственников, и в какой-то степени это послужило вдохновением. Один из моих коллег был застрелен при исполнении в 2009 году, и песня “On Warrior’s Wings”посвящена ему. Вся песня не полностью о нем, потому что я хотел, чтобы она была близка и другим людям, которые сталкивались с подобным, не только в моей должности, но и на военной службе. Многие сталкивались с этими проблемами так же. Как и я, понимаете, что я имею в виду? Ты думаешь о своём друге, и это может произойти в любое время дня, иногда ты просто вспоминаешь и тебе приходиться справляться с этим, тебе приходится справляться с этим каждый день. Поэтому эта песня была моим способом справиться с этим и представить, что мой друг находится в лучшем месте и все ещё занимается тем, что так любил, - примерно об этом песня. Ещё одна называется “The Answer.” Я написал её после последних похорон моего друга, на которых я был. У него были психологические проблемы, и он покончил с жизнью. Я хотел сделать эту песню шире и более доступной для того, как люди обычно воспринимают смерть. Я не хотел, чтобы это выглядело: вот мой друг, он совершил самоубийство. Я хотел, чтобы эта песня была близка и тем, кто сейчас находится на искусственном поддержании жизнедеятельности и готов уйти. Наш долг как тех, кто остаётся жить, дать им уйти и сделать это с уважением. Именно так я вижу эту песню. “The Answer” – это определённо траурная песня. Так я её вижу, потому что мне пришлось побывать на стольких похоронах за последние несколько лет, и мне кажется, что все типичные для похорон песни только погружают тебя в ещё большую депрессию, потому что песни заставляют тебя чувствовать себя гораздо хуже. Я хотел, чтобы “The Answer” была об этом: мы здесь на земле, и мы говорим тебе идти, и все в порядке, потому что с нами все хорошо и мы уважаем тебя. Я хотел, чтобы эта песня была именно такой и звучала скорее как торжественная поговорка из песни: «Тебе пришлось уйти раньше меня, но в одно мгновение я окажусь рядом… Мы скоро увидимся». Для меня это очень личная тема и я действительно не нахожу слов, когда говорю об этом, поэтому приношу свои извинения. На самом деле многое на этом альбоме является для меня очень личным.
Metal Exiles: Ещё одна песня, о которой я хотел бы тебя спросить, это “Move the Chains.” Я недавно посмотрел твоё комментирование треков с альбома на Facebook, и там ты упомянул, что песня имеет отношение к рабству. Не мог бы ты пояснить эту идею?
Мэтт: Дело в том рабстве, под гнётом которого мы все находимся. Я искренне верю, что есть на земле люди, о существовании которых вы должны знать. Эти сильные мира сего, о которых вы можете даже не знать или которых вы не обязательно видите, манипулируют культурой и всем миром. Это в большей степени просто осознание того, что происходит, я имею в виду, если вы думаете, что нами не манипулируют через медиа и телевизор, то ты кое-что упустил, приятель, ты действительно кое-что упустил. Я имею в виду, я смотрю все выпуски новостей от CNN до FOX, и вы видите все эти варьирующиеся мнения, но, откровенно говоря, они играют на публику. Примерно то же делает актёр или группа… играют для своей аудитории, но разница в том, что я не пытаюсь манипулировать людьми. Я просто пытаюсь быть артистом и доносить свою работу до людей, но похоже, что манипуляция в огромных масштабах осуществляется посредством медиа, а вне медиа – через политиков и им подобным, и мне кажется, что сейчас мы ещё сильнее порабощены. Это не обязательно рабские цепи на твоих ногах, но это психологическое рабство. Никто не признаёт зомбирование через телевизор, но нас программируют верить в это, или в то, или ещё во что-то. Например, в Штатах полно случаев, сродни ситуации с Трейвоном Мартином (англ. Trayvon Martin), которые происходят каждый божий день, но почему именно этот поднял такую шумиху? Об этом существуют разные мнения, но нас всех это только отвлекает. Я знаю, довольно странно слышать такое от меня, потому что я виду вторую жизнь внутри всего этого. Я нахожу это весьма печальным, и мы также много говорили об этом с коллегами из правоохранительных органов. Но мне просто кажется, что всеми нами в какой-то степени манипулируют люди с деньгами, властью и влиянием. Мне кажется, это трагедия. Я действительно так думаю. И это просто мой способ пробудить людей. И если вы хотели бы сравнить эту песню с “The One Eyed King”, то увидели бы, что это вариация в том же жанре. “The One Eyed King” по сути о том же – об этих власть предержащих, которые манипулируют нами каждый божий день. И если вы занимаете высокую позицию или ваша семья когда-то занимала эту позицию на протяжении десятилетий и даже столетий, откажитесь ли вы от этой власти или вы уверитесь, что ваши действия – высшая справедливость? Это непростой вопрос. Но я стою на том, что люди должны принять решение, и вот почему мы живём, по распространённом мнению, в демократической республике здесь, в Штатах. Наряду с другими демократическими формами правления, мы вносим свою лепту в то, что происходит, а я думаю, существует много уровней, где мы не имеем своего слова. В смысле почему власти получают миллиарды долларов для президентских предвыборных кампаний и откуда поступают все эти средства, как мы можем проследить за этим? Какого чёрта мы должны отдавать сотни тысяч долларов на президентские выборы без уверенности, что мы с этого что-то получим? Понимаете, что я имею в виду? Это поражает, даже немного пугает. Я просто хочу, чтобы люди задумались об этом дерьме. Я не ожидаю, что у них появился ответ. Я просто хочу, чтобы люди задумались. Ну, это моё мнение о том, что эти песни собой представляют.