Оценка организационного поведения в группе, организации

Оценка организационного поведенияосуществляется по результату, количеству и качеству продуктов труда, определяю­щих его результативность. Труд менеджеров разного уровня, спе­циалистов выделить и оценить однозначно и объективно довольно трудно. Труд менеджера измеряется количеством и качеством принятых решений, достигнутых целей. Для конкретизации показателей существуют общепринятые приемы, процедуры оценкидеятельности менеджеров.Например, оценивается:

• поведение в решающих ситуациях,в которых проявляют­ся позиция, профессиональные убеждения;

• активность, инициативностьв ситуациях, в которых проявляется цель;

• технология выполнения профессиональных задач(содер­жание деятельности);

• способность выполнить работу(осознанность действий, творческие, мыслительные коммуникативные способности, умение принимать решения);

• самооценка результата(рефлексивные способности).

Для изучения результативности организационного поведения сотрудника наиболее часто используются описательные анали­тические методы, а также анкетирование (тестирование). Оцен­ка воспринимается позитивно, если ее цель - стремление повысить результативность, если она направлена на позитивное изменение поведения работника, если разработаны и всем из­вестны критерии результативности, если используемые спосо­бы безошибочны.

Результативность организационного поведенияобеспе­чивается соблюдением технологии разрешения проблем, в ко­торой важнейшим фактором является взаимное соответствие позиции, цели, содержания, метода действий, их непротиворе­чивость и гармония.

Лекция 10

Тема: Коммуникации и управление

План лекции:

Коммуникационный процесс

Коммуникации и эффективность управления

Межличностные коммуникации

Организационные коммуникации

Совершенствование коммуникаций

Управление деловой карьерой

Социальная ответственность

Коммуникационный процесс

Коммуникация - процесс обмена между людьми информа­цией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первич­ным источником которых был опыт.

Коммуникация - сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому.

Обмен информацией начинается с отбора или с формули­рования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена. Идея не дол­жна быть смутно выражена. Лейтмотив этого шага: «Не начинай­те говорить, не начав думать». Сдерживайте себя до тех пор, пока вы не сформулировали продуманное обращение, не спе­шите говорить о вещах, вам самим не ясных или не относящих­ся к делу.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интона­ции, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение. Но главен­ствующее значение имеет содержательная сторона. Отправи­тель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования: устно или письменно, лично или по телефону. После передачи сообщения отправителем полу­чатель переводит символы отправителя в свои мысли.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспе­чение понимания принимающим информационного сообщения.

В коммуникационном процессе на пути к пониманию сути сообщения информация встречает разные преграды и западни. Она может искажаться, фильтроваться, отсеиваться, корректи­роваться. Поэтому эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: необходимо наличие обратной связи, которая позволяет определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.

Наши рекомендации