Оценка организационного поведения в группе, организации
Оценка организационного поведенияосуществляется по результату, количеству и качеству продуктов труда, определяющих его результативность. Труд менеджеров разного уровня, специалистов выделить и оценить однозначно и объективно довольно трудно. Труд менеджера измеряется количеством и качеством принятых решений, достигнутых целей. Для конкретизации показателей существуют общепринятые приемы, процедуры оценкидеятельности менеджеров.Например, оценивается:
• поведение в решающих ситуациях,в которых проявляются позиция, профессиональные убеждения;
• активность, инициативностьв ситуациях, в которых проявляется цель;
• технология выполнения профессиональных задач(содержание деятельности);
• способность выполнить работу(осознанность действий, творческие, мыслительные коммуникативные способности, умение принимать решения);
• самооценка результата(рефлексивные способности).
Для изучения результативности организационного поведения сотрудника наиболее часто используются описательные аналитические методы, а также анкетирование (тестирование). Оценка воспринимается позитивно, если ее цель - стремление повысить результативность, если она направлена на позитивное изменение поведения работника, если разработаны и всем известны критерии результативности, если используемые способы безошибочны.
Результативность организационного поведенияобеспечивается соблюдением технологии разрешения проблем, в которой важнейшим фактором является взаимное соответствие позиции, цели, содержания, метода действий, их непротиворечивость и гармония.
Лекция 10
Тема: Коммуникации и управление
План лекции:
Коммуникационный процесс
Коммуникации и эффективность управления
Межличностные коммуникации
Организационные коммуникации
Совершенствование коммуникаций
Управление деловой карьерой
Социальная ответственность
Коммуникационный процесс
Коммуникация - процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первичным источником которых был опыт.
Коммуникация - сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому.
Обмен информацией начинается с отбора или с формулирования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена. Идея не должна быть смутно выражена. Лейтмотив этого шага: «Не начинайте говорить, не начав думать». Сдерживайте себя до тех пор, пока вы не сформулировали продуманное обращение, не спешите говорить о вещах, вам самим не ясных или не относящихся к делу.
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение. Но главенствующее значение имеет содержательная сторона. Отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования: устно или письменно, лично или по телефону. После передачи сообщения отправителем получатель переводит символы отправителя в свои мысли.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания принимающим информационного сообщения.
В коммуникационном процессе на пути к пониманию сути сообщения информация встречает разные преграды и западни. Она может искажаться, фильтроваться, отсеиваться, корректироваться. Поэтому эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: необходимо наличие обратной связи, которая позволяет определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.