Рекомендации к выполнению задания. Данный альбом занимательной математики включает в себя разнообразный материал математического содержания для детей разных возрастных групп
Данный альбом занимательной математики включает в себя разнообразный материал математического содержания для детей разных возрастных групп, который может быть использован в работе с деть в ДОУ как в ходе НОД, так и в ходе режимных моментов. Альбом может содержать следующие (примерные) рубрики:
1.загадки,
2. пословицы,
3. поговорки математического содержания
4. дидактические игры и упражнения
А) младшая группа
Б) средняя группа
В) старшая группа
Г) подготовительная к школе группа
5. Подвижные игры
А) младшая группа
Б) средняя группа
В) старшая группа
Г) подготовительная к школе группа
6. Физминутки
7. конспекты НОД и т.д.
Важно, чтобы подбираемый вами материал был представлен для всех возрастных групп, по всем разделам методики математического развития (количество и счет, величина, форма, время и пространство), а также был красочным.
Критерии оценки:
-эстетичность оформления
- оригинальность
- содержательность
Самостоятельная работа №8
Тема:Методика обучения счету детей старшего дошкольного возраста
Форма работы:семинар
Вопросы для обсуждения:
1.Развитие счетной деятельности у детей старшей группы
2.Методика ознакомления детей с цифрами
3.Ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти
4.Ознакомление с количественным составом числа из двух меньших чисел
Литература
1. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: «МОДЕК», 2005. – 385 с.
Практическое задание
Цель:совершенствование уменияосуществлять отбор задач, методов и приемов обучения счету детей дошкольного возраста
Формируемые ОК и ПК:ОК 2, ОК 4, ПК 3.1, ПК 3.5
Количество часов: 3 ч
Форма контроля:Оценка результатов практической работы
Содержание задания:составитьконспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Обучение детей счету в средней (старшей) группе
Рекомендации к выполнению задания
Осуществляя отбор задач к непосредственно-образовательной деятельности, обратите внимание на их соответствие возрастной группе, формулировку задач. При формулировке задач используйте глаголы: учить, продолжать учить, формировать умение, совершенствовать умение, закреплять, развивать, побуждать к…, воспитывать.
Продумывая игровую мотивацию к непосредственно-образовательной деятельности, помните, что игровые приемы должны соответствовать возрасту детей, опыту игровой деятельности.
Планируя методы и приемы организации деятельности с детьми по обучению счету, обратите внимание на последовательность видов деятельности, предлагаемых детям, характер заданий, формулировку вопросов к детям в зависимости от возрастной группы. Продумайте демонстрационный и раздаточный материал, который будет предлагаться детям в ходе непосредственно-образовательной деятельности.
Ниже приводится рекомендуемая форма оформления конспекта непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП:
Тема:
Возрастная группа:
Образовательная область:
Интеграция ОО:
Задачи:
Оборудование:
Ход НОД:
1. Мотивация
2. Основная часть
3. Рефлексия
Критерии оценки:
- оформление конспекта в соответствии с предъявляемыми требованиями
- соответствие задач, содержания возрасту детей
- наличие наглядного материала
- разнообразие видов деятельности
- оригинальность
Информационные ресурсы
Основные источники:
1.Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А.Михайлова.- Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2008. -384с.
2. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: «МОДЕК», 2005. – 385 с.
Дополнительные источники:
1. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет [Текст] /Т.И.Ерофеева.- М.: Просвещение, 2006.-112с.
2. Стожарова, М.Ю. Математика – учимся играя [Текст] / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 203с
3. Фалькович, Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Т.А. Фалькович . – М.: ВАКО , 2007. - 208 с.
Интернет-ресурсы:
1. Пособия по математическому развитию [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mimimotik.ru/metodic/matematika/
2. Методика математического развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://doshkolnik.info/metod/fmat.htm/
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» : [Электронный ресурс] / www.dagminobr.ru/storage/files/2012/other/ot_rojd_do_shkol.pdf
4. Математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.lit-info.ru/shop/book/1-2/1140542/1143497/matematika.htm
5. Математические примеры для дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.razvitierebenka.com/2011/10/blog-post_21.htm