Рекомендации к выполнению задания. Данный альбом занимательной математики включает в себя разнообразный материал математического содержания для детей разных возрастных групп

Данный альбом занимательной математики включает в себя разнообразный материал математического содержания для детей разных возрастных групп, который может быть использован в работе с деть в ДОУ как в ходе НОД, так и в ходе режимных моментов. Альбом может содержать следующие (примерные) рубрики:

1.загадки,

2. пословицы,

3. поговорки математического содержания

4. дидактические игры и упражнения

А) младшая группа

Б) средняя группа

В) старшая группа

Г) подготовительная к школе группа

5. Подвижные игры

А) младшая группа

Б) средняя группа

В) старшая группа

Г) подготовительная к школе группа

6. Физминутки

7. конспекты НОД и т.д.

Важно, чтобы подбираемый вами материал был представлен для всех возрастных групп, по всем разделам методики математического развития (количество и счет, величина, форма, время и пространство), а также был красочным.

Критерии оценки:

-эстетичность оформления

- оригинальность

- содержательность

Самостоятельная работа №8

Тема:Методика обучения счету детей старшего дошкольного возраста

Форма работы:семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие счетной деятельности у детей старшей группы

2.Методика ознакомления детей с цифрами

3.Ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти

4.Ознакомление с количественным составом числа из двух меньших чисел

Литература

1. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: «МОДЕК», 2005. – 385 с.

Практическое задание

Цель:совершенствование уменияосуществлять отбор задач, методов и приемов обучения счету детей дошкольного возраста

Формируемые ОК и ПК:ОК 2, ОК 4, ПК 3.1, ПК 3.5

Количество часов: 3 ч

Форма контроля:Оценка результатов практической работы

Содержание задания:составитьконспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Обучение детей счету в средней (старшей) группе

Рекомендации к выполнению задания

Осуществляя отбор задач к непосредственно-образовательной деятельности, обратите внимание на их соответствие возрастной группе, формулировку задач. При формулировке задач используйте глаголы: учить, продолжать учить, формировать умение, совершенствовать умение, закреплять, развивать, побуждать к…, воспитывать.

Продумывая игровую мотивацию к непосредственно-образовательной деятельности, помните, что игровые приемы должны соответствовать возрасту детей, опыту игровой деятельности.

Планируя методы и приемы организации деятельности с детьми по обучению счету, обратите внимание на последовательность видов деятельности, предлагаемых детям, характер заданий, формулировку вопросов к детям в зависимости от возрастной группы. Продумайте демонстрационный и раздаточный материал, который будет предлагаться детям в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

Ниже приводится рекомендуемая форма оформления конспекта непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП:

Тема:

Возрастная группа:

Образовательная область:

Интеграция ОО:

Задачи:

Оборудование:

Ход НОД:

1. Мотивация

2. Основная часть

3. Рефлексия

Критерии оценки:

- оформление конспекта в соответствии с предъявляемыми требованиями

- соответствие задач, содержания возрасту детей

- наличие наглядного материала

- разнообразие видов деятельности

- оригинальность

Информационные ресурсы

Основные источники:

1.Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А.Михайлова.- Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2008. -384с.

2. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] / Е.И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: «МОДЕК», 2005. – 385 с.

Дополнительные источники:

1. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет [Текст] /Т.И.Ерофеева.- М.: Просвещение, 2006.-112с.

2. Стожарова, М.Ю. Математика – учимся играя [Текст] / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 203с

3. Фалькович, Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Т.А. Фалькович . – М.: ВАКО , 2007. - 208 с.

Интернет-ресурсы:

1. Пособия по математическому развитию [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mimimotik.ru/metodic/matematika/

2. Методика математического развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://doshkolnik.info/metod/fmat.htm/

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» : [Электронный ресурс] / www.dagminobr.ru/storage/files/2012/other/ot_rojd_do_shkol.pdf

4. Математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.lit-info.ru/shop/book/1-2/1140542/1143497/matematika.htm

5. Математические примеры для дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.razvitierebenka.com/2011/10/blog-post_21.htm

Наши рекомендации