Место курса в системе профессиональной подготовки выпускника
Культура речи и деловое общение
Учебно-методическое пособие
для студентов заочной формы обучения
по направлению 080100.62 (38.03.01) «Экономика» (бакалавр)
Москва 2015
УДК 658.3.01(075.6)
ББК 88.в7
Р е ц е н з е н т
к. ф. н., доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова
Е.Н. Чернышева
Родиков А.В.
Культура речи и деловое общение: учебно-методическое пособие [электронный ресурс]. – М.: ЧОУ ВПОМБИ, 2015. – 22 с.
Учебно-методическое пособие раскрывает цели и задачи дисциплины «Культура речи и деловое общение» и ее основное содержание. Даны перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студента, тематика контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету и библиографический список учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины.
Предназначено для студентов заочной формы обучения по направлению 080100.62 (38.03.01) «Экономика» (бакалавр).
УДК 658.3.01(075.6)
ББК 88.в7
ЧОУ ВПО МБИ, 2015
Родиков А.В., 2015
Содержание
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 16
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 17
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ.. 19
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 21
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью данного курса является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.
Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
Указанные рекомендации необходимы для построения оптимальных взаимоотношений с партнерами по бизнесу и, в частности, в сфере рекламы, для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной рекламной деятельности.
Методологической основой курса является Закон о Государственном протоколе РФ и ряд других нормативных актов, разработки ведущих российских специалистов и практиков, некоторые международные документы, работы зарубежных ученых.
Задачи курса:
• изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; деловой этики в рекламе;
• изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним;
• освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;
• рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола;
• анализ видов деловой переписки (включая и международную), особенности составления деловых документов в области рекламы;
• теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации;
• планирование, разработка и организация различных видов и форм делового взаимодействия в рекламном бизнесе.
Место курса в системе профессиональной подготовки выпускника
В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнерами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчиненными, коллегами, начальством,
К специалисту в области рекламы в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокогопонимания принципов делового общения, деловой этики, делового этикета и протокола.
Данная дисциплина призвана помочь будущему специалисту в области рекламы компетентно овладеть навыками делового общения в целях обеспечения высокой конкурентной позиции, более свободно и профессионально войти в деловой мир, где существуют давно утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета.
Курс органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с маркетингом, «паблик рилейшнз», основами рекламы, психологией, социологией, деловыми аспектами иностранных языков. Он позволяет системно воспринять требования современной деловой культуры и активно воспользоваться наработками отечественных и зарубежных специалистов в деловом общении и, в частности, в осуществлении рекламных кампаний.