Конкурентные преимущества и виды стратегий конкуренции

Стратегии конкуренции
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной кампании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. Компании, конкурирующие на рынке, всегда отличаются своими целями и ресурсами. Одни компании обладают большими ресурсами, а другие испытывают недостаток средств. Одни компании – старые и устойчивые, другие – новые и неопытные. Одни борются за быстрый рост доли рынка, другие – за получение долгосрочной прибыли. Все эти компании будут занимать разные конкурентные позиции на рынке.Майкл Портер предложил четыре основных конкурентных стратегии позиционирования, которым могут следовать компании: три выигрышные стратегии и одну проигрышную. К выигрышным стратегиям относятся следующие:
1. Абсолютное превосходство по издержкам.
В этом случае компания упорно работает над достижением минимальных издержек производства и распределения, чтобы установить цену, меньшую чем у конкурентов, и завладеть значительной долей рынка.
2. Специализация.
В данном случае компания сосредотачивает основные усилия на создании программы высокоспециализированного товарного ассортимента и маркетинговой программы, выступая, таким образом, лидером отрасли в данной категории товаров. Большая часть потребителей предпочла бы обладать подобной маркой, если ее цена не слишком высока.
3. Концентрация.
В данном случае компания сосредотачивает усилия на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов, а не на обслуживании всего рынка.
Компании, которые следуют четкой стратегии (одной из приведенных выше), скорее всего, преуспеют. Компании, которые проводят эту стратегию наилучшим образом, будут получать наибольшие прибыли. Но если компании не придерживаются какой-либо четкой стратегии, стараются «держаться середины дороги», действуют не лучшим образом.

Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана торгового предприятия.

Бизнес-план вкл.:1)титульный лист(на к-ром присутствует наименование П,юр.адрес,индекс,телефон,наим-ие и стоимомть проекта,ФИО ответственного и исполнителей.2)оглавление-наимен. разделов,номера страниц,с к-рых начинаются разделы.3)резюме сост-ся после окончания работы над бизнес-планом,отражает самые важные моменты.

Раздел 1 «Общие сведения о П»-учредители,рук-ль,№ регистр.удостоверения и адрес учреждения,кем оно выдано,орг.-прав.форма,дата начала деят-ти.Раздел 2 «особенности состояния выбранной сферы бизнеса».Раздел 3 «Сущность проекта в выбранной сфере бизнеса»-описание целевых рынков,планир-мой тов.специализации,опыт деят-ти,хар-ся имеющ. ресурсы,описываются договоры закл.с партнерами по бизнесу.Раздел 4 «Корпоративные цели и стратегии».Для обоснования корп.стратегии необх. провести МИ,рез-ты к-рого представить в приложении к бизнес-плану.Описывается местоположение П.План-ние объема продаж на 1ый год осущ. помесячно,на 2ой год поквартально,на 3 год в целом за год.Раздел 5 «План торг.деят-ти»-подробная хар-ка помещений,схема комплекса техн.операций,опис-сы орган-ия раб.мест,приемы и методы труда,оборудование,перечень требований к квалификации персонала. Раздел 6 «План маркетинга»-описание каналов сбыта,с-мы рекламных мероприятий,затраты на рекламу,методы формир-ия имджа.Раздел 7 «Организ. план»-организ.структура,штатное распиание,расчет затрат на персонал,хар-ка осн.направлений кадр.политики,модель поведения работников.Раздел 8 «Оценка предприн.рисков»-перечень наиболее вероятных типов рисков,исп-ние экспертной методики оценки рисков и мероприятия по снижению степени воздействия наиб.значимых рисков на деят-ть компании.Раздел 9 «Финансовый план»-прогноз представленного варианта бизнес-плана,хар-ка финн.потенциала,прогноз активов и пассивов на конец первого планир. года,ха-ка источников финансирования.расчет срока окупаемости,опред.точки безубыточности.

Наши рекомендации