Общие правила оформления личной доверенности

Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты:

v Наименование документа.

v Дата.

v Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости.

v Подпись и расшифровка подписи доверителя.

v Подпись должностного лица, заверившего документ.

v Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства*.

ФОРМА-ОБРАЗЕЦ ДОВЕРЕННОСТИ

Доверенность Я, Ф.И.О., паспорт серии ______№_________ выдан_____________ ___________________________ , проживающий по адресу:___________________, (когда и кем) доверяю получить причитающуюся мне стипендию за______________20___года (месяц) (кому) Ф.И.О., паспорт серии _____№__________ выдан ___________________ (когда и кем) _______________, проживающему (-ей) по адресу: ______________________.   Дата Подпись Расшифровка подписи Подпись кого? (должность Ф.И.О.) удостоверяю (заверяю)* *. Дата Подпись Расшифровка подписи  

Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).

АВТОБИОГРАФИЯ

Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п.

Общие правила оформления автобиографии

Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов:

v Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство.

v Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность.

v Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал).

v Служил ли в рядах Вооружённых сил (когда, где, кем).

v Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть).

v Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках.

v Другие сведения (по усмотрению составителя).

РЕЗЮМЕ

Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель.

Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию.

Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом. Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.

Наши рекомендации