В) принятие санкций к нарушителем порядка.
С) регулирование деятельности и взаимоотношений в группе.
D) распределение обязанностей между членами группы .
Е) единство взглядов с другими членами группы.
$$$ 344D
Установка на улучшение отношения к деятельности может быть сформирована при:
А) наказаниях.
В) поощрениях.
С) унижении.
D) доверии.
Е) конфронтации.
$$$ 345D
Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется:
А) самосознанием.
В) самоактуализациеи.
С) социологизацией.
D) идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 346C
Усвоение места и роли личности в сфере взаимоотношений с окружающими и деятельности называется:
А) самосознанием.
В) самоактуализацией.
С) социологизацией.
D) идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 347A
Способности формируются на основе:
A) природных задатков.
В) взаимоотношений с окружающими.
С) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков.
D) зависят от характера и темперамента.
Е) они передаются по наследству.
$$$ 348D
Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации человеческого поведения играет его:
А) сознание.
В) мышление.
С) интуиция.
D) бессознательное.
Е) вдохновение.
$$$ 349B
В соответствии с теориями гуманистической психологии мотивы поведения человека обусловлены:
А) самосознанием.
B) Самоактуализацией.
С) социологизацией.
D) Идентификацией.
Е) рефлексией.
$$$ 350E
Согласно концепциям советской психологии психика формируется в процессе :
А) самосознания.
В) самоактуализации.
С) социологизации.
D) идентификации себя с идеалом.
Е) активной деятельности.
$$$ 351B
Когнитивный (познавательный) подход основан на том, что:
А) индивидуум реагирует подобно машине.
В) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне.
С) нашим поведением управляют подавленные влечения.
D) мозг функционирует путем ассоциации идей .
Е) личностные конструкты.
$$$ 352A
Согласно концепции Ж.Пиаже (1896-1980) все лети :
А) проходят одни и те же стадии развития мышления.
В) не проходят через все стадии развития мышления .
С) рождаются умными.
D) Беспомощны.
Е) эмоциональны.
$$$ 353C
По теории З.Фрейда (1856-1939) либидо - это энергия:
А) соответствующая потребности в самореализации личности.
В) возникающая в результате подавления влечения.
С) лежащая в основе жизненных влечений.
D) лежащая в основе взаимодействий между людьми.
$$$ 354B
Гуманистический подход:
А) носит детерминистский характер.
В) направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуумов.
C) имеет биологические корни.
D) основан на дальних пределах человека.
$$$ 355D
Психологическая наука зародилась в лоне:
А) учения о богочеловеке (Софии).
В) метафизики.
С) теософии.
D) философии.
Е) естествознания.
$$$ 356B
Житейская психология по степени обобщенности знания :
А) конкретна, ситуативна.
В) универсальна.
С) не противоречива.
D) однозначна.
E) логична.
$$$ 357B
Учение о наивысших сущностях и процессах в живом организме отражено в термине:
А) политология.
В) психология.
С) право.
D) политика.
Е) логика.
$$$ 358C
Из пунктов: 1) внимание, 2)сознание, 3)поведение, 4} память, хронологически первым и вторым предметами в психологии выступали:
А) 1,2.
В) 3,4.
С) 2,3.
D) 4.3.
Е) 4,1.
$$$ 359C
У истоков психологии стоял :
А) Кант.
В) Гегель.
С) Аристотель.
D) Локк.
Е) Вундт.
$$$ 360A
Психика для поведения выполняет функцию:
А) регулирующую.
В) конструктную.
С) детермечистскую.
D) побудительную.
Е) сигнализирующую.
$$$ 361E
Житейская психология передает свои достижения:
А) в чистом виде, в отрыве от породившего контекста.
В) эпистолярно.
С) в виде общей идеи науки.
D) Системообразующими.
Е) в устном творчестве.
$$$ 362B
Метод – это:
А) познание.
В) совокупность способов и приемов исследования личности.
С) путь.
D) Приемы.
Е) подходы.
$$$ 363A
Кто ввел термин « эмпирические методы »:
А) Вольф.
В) Декарт.
С) Анохин.
D) Лазурский.
Е) Вундт.
$$$ 364B
Как называют многократные исследования:
A) длительные.
В) лонгитюдные.
С) эмпирические.
D) генетические.
Е) экспериментальные.
$$$ 365A
Какой метод используют для изучения межличностных отношении:
А) социометрия.
В) беседа.
С) тест.
D) наблюдение.
Е) интервью.
$$$ 366B
На каком этапе исследования выдвигается гипотеза:
А) на основном этапе.
В) на подготовительном этапе.
С) на этапе обработке данных.
D) на заключительном этапе.
Е) на предварительном.
$$$ 367A
Тест- это буквально:
А) испытание, проба.
В) задача.
С) прием.
D) эксперимент.
Е) беседа.
$$$ 368B
Какой вид исследования отличается лаконичностью, искусственностью обстановки:
А) тест.
В) лабораторный эксперимент.
С) анкета.
D) анализ продуктов деятельности.
Е) социометрия.
$$$ 369C
Как называют методы, объясняющие полученные данные:
А) генетические.
В) структурные.
С) интерпретационные.
D) проективные.
Е) малоформализованные.
$$$ 370B
Какое требование является важным в исследовании:
А) последовательность.
В) объективность.
С) систематичность.
D) грамотность.
Е) коллегиальность.
$$$ 371A
Отчего зависит выбор метода исследования:
А) от цели.
В) от базы.
С) от возраста.
D) от желания.
Е) от диагноза.
$$$ 372A
Какой принцип важен при исследовании:
А) «Не навреди!».
В) наглядность.
С) требовательность.
D) онтогенетический.
Е) систематичность.
$$$ 373E
У человека врожденными формами поведения считаются:
А) агрессивные действия.
В) доминирование.
С) половое поведение.
D) таксисы.
Е) инстинкты.
$$$ 374D
Ч Дарвин создал теорию эволюции:
А) после прочтения работы А.Уоллеса на эту тему.
В) чтобы объяснить разнообразие существующих видов.
С) с целью показать причину неизменяемости видов.
D) с целью объяснить теорию межвидовой и внутривидовой борьбы
особей за выживание.
Е) показать особенности естественного отбора.
$$$ 375C
Теория эволюции в широком смысле:
А) принимается в настоящее время большинством ученых.
В) представляет собой не просто гипотезу, а факт.
С) обогатилась данным генетики и законами наследственности.
D) догматична.
Е) критикуется.
$$$ 376E
Рефлексы:
А) всегда врожденные.
В) встречаются только в жизни животных.
С) имеют мало отношения выживанию.
D) реакции организма.
$$$ 377E
Инстинктивные формы поведения:
А) запрограммированы от рождения.
В) менее сложны чем рефлексы.
С) не могут изменяться в результате опыта.
D) у человека более многочисленны, чем у других видов.
Е) являются ведущими для животных.
$$$ 378E
Инстинктивное поведение преобладает главным образом у:
А) насекомых.
В) рыбы.
С) рептилий.
D) млекопитающих.
Е) у животных.
$$$ 379B
Приобретенные формы повеления обеспечивают животному адаптацию:
А) идеально соответствующую условиям среды.
В) к вполне определенному типу среды.
С) к различным средам.
D) к неидеальным условиям среды.
Е) поэтапную.
$$$ 380D
Древнейшим предком человека является:
А) обезьяна.
В) общий предок шимпанзе и гориллы.
С) не животное.
D) питекантроп – обезьяночеловек.
$$$ 381E
Присущая человеку социальная культура дает возможность:
А) получать очень хороший уход.
В) воспринимать социальные и культурные обычаи.
С) усваивать опыт предшествующих поколений.
D) быть здоровыми.
Е) гармонически развивается на опыте человечества.
$$$ 382A
Решающим условием возникновения сознания человека явился:
А) труд.
В) окружающий мир.
С) общий кругозор.
D) головной мозг.
Е) опыт общения.
$$$ 383B
Сознание-это:
А) способность к рефлексии.
В) высокий уровень психического отражения действительности. продукт общественно- исторического развития.
С) совокупность чувственных и умственных образов субъекта.
D) способность адекватно реагировать на изменения в окружающей среде.
E) многофункциональная система психики .
$$$ 384A
Сознание определено:
А) общественно - историческим характерам развития человечества.
В) изменением классовой направленности.
С) сменой формаций.
D) природой.
E) Культурой.
A
Самосознание – это:
А) относительно устойчивая осознанная система представлении индивида о самом себе.
В) образ своего Я.
С) образ своих качеств.
D) облик личности.
Е) активность.
$$$ 386D
Благодаря самосознанию человек:
А) отличается от животных.
В) преобразует мир.
С) адекватен.
D) осознает себя как личность, включенная в систему отношений с людьми и деятельность.
E) предсказуем.
$$$ 387B
Самооценка – это:
А) оценка себя.
В) осознаваемая оценка личностью самой себя, своих возможностей качеств, положения в обществе.
С) взгляд на себя.
D) представления о себе.
Е) акцент на себе.
$$$ 388C
С-Л.Рубинштейн сформулировал тезис о единстве:
А) жизни и деятельности.
В) внимания и памяти.
С) сознания и деятельности.
D) индивидуального и социального.
Е) ощущения и восприятия.
$$$ 389B
Кто обосновал принцип ведущей деятельности:
А) Выготский.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Фрейд.
Е) Ломов.
$$$ 390A
Что является основополагающим в деятельности:
А) созидательный, преобразующий характер.
В) классовый характер.
С) исторический характер.
D) систематизация.
Е) социальный характер.
$$$ 391B
Что лежит в основе любой деятельности:
А) мысль.
В) действия.
С) движения.
D)чувства.
Е) ощущения.
$$$ 392D
Какая деятельность является ведущей для дошкольников:
А) учёба.
В) труд.
С) творчество.
D) игра.
Е) искусство.
$$$ 393C
Кому принадлежат слова « Труд создал самого человека»:
А) Аристотель.
В) Вундт.
С) Энгельс.
D) Локк.
Е) Гегель.
$$$ 394B
Деятельность – это:
А) действия.
В) социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей.
С) мотивация .
D) прогнозирование.
Е) преобразование.
$$$ 395A
В чем смысл пословицы « Без труда не вынешь рыбку из пруда»:
А) мобилизация волевых усилий.
В) обдумывание действий.
С) решительность.
D) потребность планировать труд.
Е) деятельностный подход.
$$$ 396C
Навык-это:
А) привычка.
В) знания.
С) автоматизированное действие.
D) рефлекс.
С) стереотип.
$$$ 397C
Какие виды потребностей являются главным в самореализации личности:
А) биологические.
В) материальные.
С) духовные.
D) естественные.
Е) социальные.
$$$ 398C
Личность- это:
А) активный деятель.
В) сознательный индивид.
С) феномен общественного развития, конкретный сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социальную роль.
D) система психологических характеристик.
Е) созидатель.
$$$ 399B
Кто был основоположником обоснования биологического в личности:
А) Платон.
В) Декарт.
С) Аристотель.
D) Демокрит.
Е) 0лпорт.
$$$ 400 С
Кто был основоположником обоснования социального в личности:
А) Аристотель.
В) Демокрит.
С) Локк.
D) Штерн.
Е) Платон.
$$$ 401 А
Кто стоял у истоков психодинамической теории личности:
А) Фрейд.
В) Юнг.
С) Фромм.
D) Лазурский.
Е) Леонтьев.
$$$ 402 В
Что доминирует в структуре личности по Фрейд:
А) сознательное ЭГО (Я).
В) бессознательное ИД (оно).
С) предсознание.
D) сверх - Я (суперэго).
Е) коллективное бессознательное.
$$$ 403 А
Главный источник развития личности по Фрейду:
А) либидо (влечения).
В) социальные нормы.
С) социальные ценности.
D) навыки.
Е) интеллект.
$$$ 404 В
Наиболее важными для человека у Маслоу являются потребности:
А) биологические.
В) самоактуализации.
С) познавательные.
D) социальные.
Е) естественные.
$$$ 405 С
Представители какой теории считали личность продуктом научения:
А) гуманистической.
В) когнитивный.
С) бихевиористской.
D) психодинамической.
Е) деятельностной.
$$$ 406 С
В какой теории главным источником развития личности является деятельность:
А) когнитивной.
В) бихевиористской.
С) деятельностной.
D) гуманистической.
Е) психодинамической.
$$$ 407 А
Направленность личности – это:
А) система устойчивых предпочтений и мотивов личности.
В) мотивы.
С) интересы.
D) цели.
Е) потребности.
$$$ 408 В
Темперамент – это:
А) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.
В) индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания психической деятельности и поведения.
С) соотношение и пропорция в протекании психической жизни человека.
D) ведение.
E) тип нервной системы.
$$$ 409 А
Какой признак характер для меланхолического темперамента:
А) сензитивность и чувствительность.
В) реактивность и активность.
С) эмоциональная возбудимость.
D) темп психических реакций.
Е) пластичность и ригидность.
$$$ 410 В
Кто стоял у истоков учения о темпераменте:
А) Аристотель.
В) Гиппократ.
С) Локк..
D) Демокрит.
Е) Гален.
$$$ 411 В
Что является природной основой темперамента:
А) головной мозг.
В) тип нервной системы.
С) динамический стереотип.
D) нервные процессы.
Е) нервные импульсы.
$$$ 412 А
Кто создал таблицу психологической характеристики типов темперамента:
А) Мерлин.
В) Юнг.
С) Гиппократ.
D) Векслер.
Е) Теплов.
$$$ 413 А
Кому принадлежит учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента:
А) Ухтомский.
В) Ильин.
С) Павлов.
D) Мерлин.
Е) Гиппократ.
$$$ 414 С
Характер - это буквально в переводе с греческого языка:
А) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности.
В) «чеканка», « печать», « царапать».
С) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.
D) динамика протекания проявлений психики.
Е) проявление личности.
$$$ 415 С
Физиологической основой характера является:
А) тип нервной системы.
В) динамический стереотип.
С) тип нервной системы, а также система временных нервных связей, образующихся в коре головного мозга под влиянием раздражителей.
D) синтетическая деятельность головного мозга.
Е) агглютинация.
$$$ 416 D
Характер человека:
А) нельзя отождествлять с темпераментом.
В) темперамент меняется под влиянием характера.
С) темперамент окрашивает черты характера.
D) взаимосвязан со всеми сторонами личности.
Е) автономное новообразование личности.
$$$ 417 C
Характера человека:
А) наследуется полностью.
В) приобретается.
С) формируется.
D) меняется.
Е) не меняется.
$$$ 418 B
Характер - это:
А) не целостное образование личности.
В) индивидуально - своеобразное сочетание свойств личности.
С) единство индивидуального и типического.
D) тип нервной системы.
Е) система условных связей.
$$$ 419 C
Какое определение правильнее раскрывает понятие характера:
А) черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.
В) черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах.
С) черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.