Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «История психологии» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин направления
Дисциплина «История психологии» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин направления. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами истории, биологии и обществознания в школе.
Изучение развития представлений о психической реальности на разных этапах поступательного развития науки имеет важное значение для дальнейшего освоения теоретических и прикладных областей психологии. В результате образовательной деятельности студент:
способен применять в профессиональной деятельности знания по истории психологии и истории педагогики и образования (ДСК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· типы и виды образовательных систем в их историческом развитии и в контексте государственной политики школьных реформ и развития психологических методов, применяемых в образовании (ДСК-4);
· основные факты, события и явления из истории психологии, их связь с развитием практики образования (ДСК-4);
уметь:
· на основе анализа исторических фактов развития психологии воссоздавать процессы и закономерности формирования актуальных ныне направлений направлений науки (ДСК-4);
· основываясь на изучении фактов истории развития психологической науки, применять результаты теоретических исследований в конкретных социокультурных ситуациях (ДСК-4);
владеть:
· навыками историко-педагогического и историко-психологического анализа: раскрытие причинно-следственных связей между теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов и психологов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся педагогов и психологов определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии(ДСК-4);
· способами соотнесения исторического процесса развития психологии и современных условий ее применения в образовательной практике (ДСК-4).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Семестр изучения: 1
Всего часов: 214
аудиторных: 76 часов, из них лекции – 16 часов, семинарские занятия – 36 часов, контрольные работы – 4 часа
самостоятельная работа студентов –102 часа
Отчетность: в конце 1 семестра – экзамен
Наименование разделов и тем | Количество часов по видам занятий | ||
ЛК | СЕМ | СРС | |
Тема 1. Предмет, методы и задачи дисциплины “История психологии”. Периодизация истории психологических знаний | |||
Тема 2. Зарождение психологических знаний в рамках науки о душе | |||
Тема 3. Наука о сознании: философские и психологические учения | |||
Контрольная работа | |||
Тема 4. Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку | |||
Тема 5. Кризис в зарубежной психологии. Классические направления и научные школы | |||
Контрольная работа | |||
Тема 6. Этапы становления отечественной психологии в советский период. | |||
Тема 7. Состояние мировой психологии на современном этапе и тенденции дальнейшего развития | |||
Итоговая контрольная работа | |||
ВСЕГО: | |||
Экзамен (подготовка к сдаче) |