Iii. рекомендации по оформлению отчета
Высшая школа сервиса и туризма
Кафедра международного сервиса и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-проектной работе
______________ Л.П. Ярулина
«______»_____________2016 г.
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
для дополнительной программы
«Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе»,
«Менеджмент в туристическом бизнесе»
г. Челябинск – 2016
Автор-составитель программы А.П. Мирзоян
А.А. Мороз
Программа одобрена на заседании кафедры Международного сервиса и туризма: № 3 от 26.10.2015 г.
Заведующий кафедрой сервиса А.П. Мирзоян
Начальник научно-методического отдела
ЧОУВО «Русско-Британский Институт Управления» Л.С. Кошкарова
I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Общие положения
Профильная практика является составной частью дополнительной программы «Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе», «Менеджмент в туристическом бизнесе». Практика проводится в профильных организациях – ресторанах и гостиничных комплексах России, Австрии и Греции, в рамках Договора о сотрудничестве между Русско-Британским Институтом Управления и Зальцбургскими туристическими школами (Австрия), и в соответствии с договорами о совместной подготовке кадров.
Практика осуществляется в сроки, установленные институтом, в соответствии с рабочим учебным планом.
Практика имеет целью:
· получение и закрепление теоретических и практических знаний и умений на предприятиях гостеприимства и туризма.
Практика предполагает решение следующих задач:
· совершенствование профессиональных навыков в области высококлассного ресторанного и барного сервиса и приготовления блюд высокой кухни;
· приобретение опыта работы администратора отеля;
· практическое ознакомление с организацией обслуживания номерного фонда отеля;
· ознакомление студентов с деятельностью предприятий туризма;
· получение представления о структуре организации предприятий туризма;
· ознакомление с должностными инструкциями и обязанностями сотрудников предприятия;
· изучение содержания и порядка функционирования отдельных служб предприятий гостеприимства и туризма;
· выявление основных проблем, характерных для деятельности данной организации;
· получение навыков работы в коллективе («работа в команде»);
· изучение техники безопасности на рабочем месте;
· анализ эффективности управления персоналом на конкретном предприятии гостеприимства и туризма;
· предложение мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия гостеприимства и туризма.
В соответствии с квалификационными требованиями к профессиональной подготовке специалиста в области сервиса и туризма профильная практика призвана обеспечить овладение следующими умениями и навыками:
· умением применять в профессиональной жизни знания, приобретённые на теоретических занятиях;
· знанием и практическим выполнением обязанностей на разных участках работы индустрии гостеприимства и туризма;
· представлением о возможных способах и приемах решения управленческих задач;
· стрессоустойчивостью и выдержкой;
· умением корректно, дружелюбно взаимодействовать с коллегами и руководством, сохраняя собственную самооценку.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Руководство Русско-Британского Института Управления, Высшей школы сервис и туризма, кафедры международного сервиса и туризма отдает предпочтение проведению профильной практики в зарубежных странах, имеющих высокую культуру обслуживания гостей.
Руководители практики от института:
· устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
· принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении по видам работ;
· организуют и проводят конференцию для подведения итогов практики;
· оценивают результаты выполнения студентами программы практики;
· составляют отчет об итогах практики студентов в двух экземплярах (первый экземпляр хранится на кафедре, второй – в отделе производственной практики).
Вся работа по организации и документационному обеспечению практики целиком и полностью проводится Высшей школы сервиса и туризма и кафедрой международного сервиса и туризма.
Сроки проведения практики устанавливаются институтом с учетом теоретической подготовленности студентов, возможной учебно-производственной базы института и организации в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.
Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями, организациями на трудоустройство, проходят производственную и преддипломную практику в этих организациях.
Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению при подведении итогов общей успеваемости студентов.
По окончании практики студенты сдают отчет о прохождении профильной практики, к которому прилагается отзыв с места практики. Отчет должен быть сдан на кафедру на проверку не позже, чем через 30 дней после возвращения с практики. В случае несвоевременной сдачи отчета общая оценка за практику снижается на 1 балл.
По итогам практики проводится конференция, на которой студенты должны представить свои отчеты. Выступление должно сопровождаться презентацией в Power Point.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Изменение сроков практики осуществляется на основании заявления студента и приложенных к нему документов (справок).
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном Положением о проведении межсессионной и промежуточной аттестации студентов Русско-Британского Института Управления.
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА