Рекомендации по содержанию и оформлению отчета

Отчет по учебной практике по объему должен составлять 20–25 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении обучающимся программы практики. Данный отзыв оформляется на отдельном бланке и вкладывается в дневник практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Оформленные надлежащим образом отчеты регистрируются в журнале, передаются на проверку руководителю практики от кафедры в соответствии с учебным поручением.

3.3. Порядок проведения аттестации по итогам
учебной практики и критерии оценки

Аттестация по итогам учебной практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по пятибалльной системе.

Преподаватель – руководитель практики проставляет результаты в зачетно-экзаменационную ведомость учебной группы и заносит в зачетную книжку обучающегося название практики в точном соответствии с учебным планом ООП, место ее прохождения, продолжительность практики в неделях, календарные даты периода практики, дату принятия отчета и оценку.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости обучающихся.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной практики в соответствии с графиком учебного процесса по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в соответствии с установленным в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова порядком.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

• Основная литература

• Дополнительная литература

• Периодические издания

• Интернет-ресурсы: информационные базы данных (по профилю образовательных программ)

• Методические указания и материалы

• Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

При сборе материалов для их обработки, анализа, подготовке отчета студенту необходимо согласовать вопросы конфиденциальности с руководителем практики от организации.

При подборе материалов необходимо иметь в виду, что они, в первую очередь, могут являться образцами оформления документов в профессиональной сфере деятельности при трудоустройстве студента, в связи с чем необходимо ответственно подойти к их выбору. Основными критериями являются качество и разноплановость.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1–4

Приложение 1. Договор о прохождении практики

Приложение 2. Титульный лист отчета

Приложение 3. Требования по заполнению документов по практике

Приложение 4. Дневник практики

Приложение 1. Договор о прохождении практики

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

«_____» __________ 201_ г. г. Москва

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова», именуемое в дальнейшем СТОРОНА 1, в лице Ректора Пилипенко Павла Павловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________ _______________________________, в лице__________, действующего на основании ______________________, именуемое в дальнейшем СТОРОНА 2, с другой стороны (далее вместе именуемые СТОРОНЫ), заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет Договора

СТОРОНЫ принимают в течение срока действия настоящего Договора меры по объединению усилий и реализации научного и профессионального потенциала, с целью приобщения студентов к практической трудовой деятельности (далее - практика) по специальности / направлению «Юриспруденция».

Обязанности Сторон

2.1. СТОРОНА 1:

2.1.1.Своевременно, не позднее чем за месяц до начала практики сообщает СТОРОНЕ 2, календарные сроки проведения практики.

2.1.2.Своевременно, не позднее чем за две недели до начала практики, сообщает в СТОРОНЕ 2согласованный списочный состав студентов, направляемых на практику.

2.1.3. До начала практики проводит организационное собрание студентов, посвященное ознакомлению с задачами практики в соответствии с рабочими программами по практике, требованиями к трудовой дисциплине во время прохождения практики, требованиями по ведению дневника практики и оформлению отчета о практике.

2.1.4. Закрепляет за студентами руководителей практики из числа преподавателей.

2.2. СТОРОНА 2:

2.2.1. Предоставляет учащимся оснащенные места для прохождения практики.

2.2.2. Назначает из персонала или квалифицированных работников руководителей практики.

Права Сторон

3.1. СТОРОНА 1 имеет право:

3.1.1. Осуществлять оперативный контроль над выполнением программы практики студентов.

3.1.2. Представлять СТОРОНЕ 2 на рассмотрение предложения по корректировке программы практики студентов, корректировать списочный состав студентов, оправленных на практику.3.1.3. Приглашать сотрудников СТОРОНЫ 2 для участия в мероприятиях, организуемых Учебным заведением (конференции, круглые столы, защиты дипломных работ и др.)

3.2. СТОРОНА 2 имеет право:

3.2.1.Оформить со студентом, проходящим практику, соответствующие документы в части неразглашения конфиденциальной информации.

3.2.2.Отказать в дальнейшем прохождении практики студенту, в случае однократного грубого нарушения им правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины с незамедлительным уведомлением СТОРОНЫ 1.

3.2.3.Участвовать в научно-методической деятельности и совместных проектах по приглашению СТОРОНЫ 1.

3.2.4. Рассматривать вопрос о трудоустройстве студентов (выпускников).

Наши рекомендации