Текст ученического сочинения для самопроверки№17
Проблема необходимости (ПТ) совершать поступки, руководствуясь законами нравственности, совести, чести, является важной (КП). По мнению автора, причиной его поступков должна являться «единственная избирательность» - совесть. Руководствуясь совестью, моральными ценностями, человек становится отзывчивым, по-настоящему искренне и с сочувствием относится к проблемам других, поэтому вопрос, рассматриваемый автором текста можно также назвать личностно-нравственным (КП).
Автор текста стремится донести до читателя такую мысль(ПА): многие из нас, руководствуясь нравственными убеждениями, «способны переступить личное благополучие ради помощи другому, способны и на гораздо большее». При этом Г.Н. Бочаров акцентирует наше внимание (ПА) на том, что «выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку,- воистину нелепо». Не случайно далее он делает вывод (ПА): «совесть» - « высший нравственный контролер».
Я не могу не согласиться с автором (В), ведь совесть необходима каждому из нас, тем, кто вступает во взаимоотношения друг с другом и рассчитывает на взаимопонимание, добрый взгляд в ответ. Именно совесть порождает добрые поступки, из которых должна складываться наша жизнь.
В русской литературе, к вопросу о том, что же наставляет человека на путь воскрешения собственной души, обращались многие русские поэты и писатели. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников испытывает муки совести после того, как совершает преступление (убивает старуху-процентщицу Алену Ивановну) (А1). Именно совесть заставляет его выбросить украденные деньги и драгоценности в реку, переживать, метаться в горячке, испытывать страх… Именно это чувство приводит Раскольникова на Сенную площадь в центре Петербурга, где одинокая слеза раскаяния за содеянное скатится по его щеке.
Кроме того, в современном мире к вопросу о том, какую роль играет совесть в поступках человека, обращаются довольно часто. Так, например, в нашем городе, Сергиевом Посаде, существует дискуссионный клуб «Свиток» (А2). В рамках этого клуба мы недавно обсуждали данную тему. Ярким примером проявления сострадания, сочувствия в людях, продиктованные их совестью, можно назвать поведения граждан во время летних пожаров 2010 года. Жители горящих сел и деревень помогали пожарным и спасателям, друг другу, невзирая на то, были ли они знакомы или нет. Но некоторые все же остались в стороне, видимо, совесть этих людей куда-то запропастилась, а может быть, ее и не было вовсе…
Итак, прочитав текст Г.Н. Бочарова, я пришла к выводу (В), что необходимо совершать благие поступки, прислушиваясь к тому, что советует нам совесть. Если совесть в нас заснула, то постараться ее разбудить. А главное - помнить: человек без совести опасен, потому что никого, кроме себя, в этом мире не ценит.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8