Он постоянно поддерживает общение с праведными товарищами и участвует во встречах верующих
Кроме того, для достижения труднодоступных высот духа мусульманин обращается к помощи праведного товарища, который всегда советует ему держаться истины, и оба они увещевают друг друга - хранить терпение и чаще посещать духовные встречи верующих, где поминают Аллаhа и где люди ведут беседы об исламе и о той великой роли, которую он играет в деле воспитания отдельного человека, семьи и общества. Присутствующие на подобных встречах говорят о могуществе Великого, Всеподчиняющего и Всесильного Аллаhа, для которого нет ничего невозможного ни на земле, ни на небесах, и взирают на Его изумительные творения, каковыми являются Вселенная, жизнь и человек. В ходе подобных встреч дух человека развивается, душа подвергается полировке, а сердце очищается, и всё существо человека проникается радостью веры.
Вот почему когда Абдулла ибн Раваха, да будет доволен им Аллаh, встречал кого-нибудь из сподвижников посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) он всегда говорил ему: "Пошли, посвятим вере в нашего Господа некоторое время!" А когда это доходило до сведения Пророка (мир ему и благословение Аллаhа) он говорил:
«Да помилует Аллаh Ибн Раваха! Поистине, он любит те собрания, пребыванием в которых гордятся ангелы!» (Ахмад)
Сообщается, что праведный халиф Умар Аль-Фарук, да будет доволен им Аллаh, часто отвлекался от дел халифата и обязанностей правления, брал за руку одного или двух человек и говорил: "Пошли вместе с нами, увеличим нашу веру!" после чего они совместно поминали Аллаhа. (Жизнь сподвижников, 3/329) Таким образом, даже Умар, да будет доволен им Аллаh, отличавшийся благочестием и праведностью, должным образом относившийся к делам поклонения, время от времени ощущал необходимость в очищении души и похищал эти мгновения у всевозможных мирских дел, чтобы полностью посвятить их облегчению сердца, полировке души и очищению своего духа.
Также поступал и Му'аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллаh, который часто говорил своим спутникам, находясь в пути: "Присядем и посвятим некоторое время вере!" (Жизнь сподвижников, 3/329)
Поистине, мусульманин несёт ответственность за укрепление своего духа, очищение своей души, постоянное побуждение её к устремлённости ввысь и удержание её от того, чтобы она не вернулась к нижайшему состоянию. Аллаh Всевышний сказал:
«Клянусь душой и тем, что придало ей соразмерность и внушило ей её греховность и её благочестие, преуспел тот, кто её очистил, и понёс урон тот, кто её сокрыл.[28]» (Солнце, 7-10)
Вот почему от мусульманина требуется, чтобы он был осмотрительным при выборе друзей и тех мест, где он бывает, чтобы в результате этого выбора его вера, праведность, благочестие и знание только увеличивались. И ему необходимо отстраняться от дурных товарищей из числа шайтанов в человеческом облике, а также от тех мест, где совершается что-нибудь непристойное и греховное, в которых душа темнеет, а сердце покрывается ржавчиной. Аллаh Всевышний сказал:
«Так оставайся же вместе с теми, кто взывает к Господу своему утром и вечером, стремясь к лику Его, и не отводи глаза свои от них, стремясь к украшениям земной жизни, и не подчиняйся тому, сердце кого Мы заставили пренебречь (необходимостью) поминать Нас и кто последовал за своими страстями: он дошёл до крайности.[29]» (Пещера, 28)