Оформление библиографического списка использованной литературы

Библиографический список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 84 (Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. М.: Гос. Комитет СССР по стандартам, 1984.). Развернутая методика изложена в Правилах составления библиографического описания.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана (см. приложение 4). В описание должны входить: фамилия и инициалы авторов, если такие имеются, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки; после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и, наконец, после запятой - год издания и количество страниц в книге. (Например: Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В.Н. Дружинина и В.Д. Шадрикова. – М.: Наука, 1991. 181 с.)

Для ряда городов приняты специальные сокращения:

М. – Москва; N.Y. – New York (Нью-Йорк);
С.Пб. – Санкт-Питербург; P. – Paris (Париж);
Мн. – Минск; L. – London (Лондон);
К. – Киев; B. – Berlin (Берлин);

В целом библиографический список использованной литературы составляется в соответствии с алфавитом и включает в себя:

а) нормативные акты;

б) научную литературу;

в) материалы психологической практики и другие документы.

Если в библиографическом списке использованной литературы указываются подзаконные и нормативные акты, то при их перечислении должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник. (Например: Закон Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29, ст. 2757)).

В библиографическом списке использованной литературы источники должны располагаться в следующей последовательности:

Документы и материалы Российской Федерации..

Они приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа расположения:

Конституция Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации ;

Законодательные материалы Совета Федерации и Государственной Думы;

постановления и распоряжения Правительства РФ;

акты различных министерств и ведомств, в том числе руководящие документы Министерства образования и науки Российской Федерации:

тематические сборники документов Российской Федерации.

Источники:

Опубликованные в Интернете ;

опубликованные (документы, летописи, воспоминания, письма, дневники, статистика).

Литература:

Отечественные издания (книги, статьи, документы), в том числе переводные, располагаются в алфавитном порядке;

Зарубежные издания (книги и статьи на иностранных языках) располагаются в алфавитном порядке.

4. Список использованных периодических изданий. Дается в алфавите названий.

5. Использованные библиографические указатели

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После полного завершения курсовая работа представляется руководителю – консультанту за две недели до ее защиты. При выявлении серьезных недостатков и замечаний студенту необходимо их устранить или доработать анализ проблемы или дополнительно провести исследование, правильно оформить курсовую или выпускную работу.

За трое суток до защиты первые экземпляры работ вместе с отзывами руководителя и рецензиями сдаются в деканат психологии для оформления ведомости. Курсовые и выпускные квалификационные работы должны быть оформлены в типографских переплетах, либо в папках-скоросшивателях с твердой обложкой, не допускается оформление работ в прозрачных папках-файлах.

Процедура защиты происходит в соответствии с требованиями по организации и проведению зачета с оценкой. Студентам предоставляется время для предварительной подготовки схем, графиков, таблиц, диаграмм, фотомонтажей, демонстрационных пособий, выставок и др. для демонстрации во время защиты.

К защите каждый студент готовит лист устного ответа для краткого доклада (10-12 мин.) по существу проблемы работы, в котором отражает:

актуальность выбранной темы;

-характеристику объекта исследования;

-предмет исследования;

- цели и задачи исследования;

-гипотеза исследования;

-характеристика выборки, методики и организация исследования;

-дается краткая характеристика полученных результатов, подтверждающих гипотезу исследования;

- обобщенные выводы и рекомендации, к которым пришел автор.

После завершения доклада студент отвечает на вопросы и замечания членов комиссии и участвует в обсуждении качества работы.

Студенты, не предоставившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать до начала следующего семестра.

При получении неудовлетворительной оценки студент повторно представляет работу после ее доработки в сроки, установленные деканатом.

При оценке курсовой и выпускной квалификационной работы учитываются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;

в) полнота использования литературных источников;

г) творческий подход к написанию курсовой работы и самостоятельность;

д) правильность и научная обоснованность выводов их практическая направленность;

е) стиль изложения, ораторские и полемические навыки, свобода владения материалом, убедительность и корректность в отстаивании собственной позиции;

ж) аккуратность и правильное оформление курсовой работы;

з) использование наглядных и технических средств при защите.

Анализ проведенных защит свидетельствует, что чаще всего имеют место следующие недостатки:

- нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;

- бессистемное изложение материала;

- недостаточно четкое представление собственной позиции по рассматриваемой проблеме;

- слабость доказательств выдвинутой гипотезы, отсутствие или неубедительность выводов по каждому вопросу и в целом по проблеме исследования;;

- обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;

- расплывчатость заключения.

Именно на эти места в работе следует обратить внимание при доработке чернового варианта курсовой работы.

Наши рекомендации