Требования к транспортировке и хранению
3.1. На оборотной стороне корпуса, в месте крепления грифа к корпусу, должна быть прикреплена художественно оформленная металлическая пластина или внутри корпуса, на видном месте, против резонаторного отверстия, должна быть прикреплена этикетка с четко и ясно нанесенной маркировкой с указанием:
- товарного знака предприятия-изготовители;
- наименования предприятия-изготовителя, его подчиненности и местонахождения;
- наименования изделия;
- номера изделия (нумерация предприятия-изготовителя);
артикула;
- цены;
- обозначения настоящего стандарта;
3.2. На головке грифа или панели может быть нанесена фирменная надпись, содержащая наименование предприятия-изготовителя или условное наименование инструмента.
3.3. Каждая электрогитара должна быть упакована в один из видов первичной упаковки:
- мешки из полиэтилена по ГОСТ 10354-73;
- коробки из картона по ГОСТ 7933-75;
- чехлы и футляры по РСТ РСФСР 619-79.
Перед упаковкой натяжение струн должно быть ослаблено.
3.4. Комплектующие детали и эксплуатационная документация, упакованные в бумагу или полиэтиленовые пакеты, должны быть помещены одновременно с электрогитарой в первичную упаковку.
Края первичной упаковки должны быть закреплены.
3.5 Электрогитары в первичной упаковке должны транспортироваться в ящиках (деревянных или картонных), изготовленных в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
Внутреннее перемещение электрогитар в ящиках не допускается.
Упаковка электрогитар в ящики должна обеспечивать сохранность от попадания влаги.
3.6. В ящик должен быть вложен сопроводительный документ, с указанием данных пункта 4.1 настоящего стандарта с дополнением даты упаковки, даты выпуска, номера упаковщика и количества изделий.
3.7. Маркировка ящиков должна производиться по ГОСТ 14192-77.
3.8. При транспортировании электрогитары должны быть предохранены от атмосферных осадков и механических повреждений.
3.9. При отгрузке в районы Крайнего Севера и отдаленные районы электрогитары должны быть упакованы в соответствии с требованиями ГОСТ 15846-79.
3.10. Hа складах электрогитары должны храниться в ящиках или распакованном виде в первичной упаковке в закрытых помещениях с относительной влажностью воздуха от 50 до 60% и температурой воздуха от +10 до +25 °C на расстоянии от нагревательных приборов, окон и внешних стен не менее 1,5 м; от внутренних стен не менее 10 см.
Хранение в этом помещении химически активных веществ не допускается.
3.11. При хранении электрогитары должны быть уложены в специальные реечные шкафы или подвешены за ремень или гриф мягкой крепкой тесьмой.
3.12. Электрогитары, транспортируемые в зимнее время, не должны быть распакованы раньше, чем через 24 ч с момента их размещения в отапливаемом помещении с температурой воздуха от +10 до +25 °С.
Требования к надежности
Изготовитель должен гарантировать соответствие электрогитар требованиям настоящего стандарта, при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.
Продукт должен выдерживать легкие механические воздействия. Срок действия инструмента при замене расходных средств и правильной эксплуатации неограничен.
Срок гарантии устанавливается 24 мес со дня продажи электрогитар розничной торговой сетью.
История электрогитары
Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»).
Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут порождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока. Звукоснимателей может быть установлено как два, так и три.
О том, кто из гитаристов первым перешёл из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Основной претендент на роль пионера — Лес Пол, утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 1920-х годов. Согласно архивному каталогу компании RCA Victor, 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками: эту дату журнал Guitar Player считает официальным днем рождения электрического гитарного звука.
29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чём свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick Records 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.
Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф (Leon McAuliffe), юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.
Принято считать, что «испанскую» гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих. В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешёл в «электричество» не один, а на пару со стил-гитаристом. Впоследствии и Боб Уиллс стал устраивать аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.
Описание продукции
Электрогитара — разновидность гитары с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».[1]
Некоторые считают, что электрогитары изготовляются из пластика или металла, но на самом же деле они делаются как правило из дерева. Самые распространённые материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клён. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Классический строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми си соль ре ля ми (E B G D A E). Впервые сделана на заказ и использована шведской метал-группой «Meshuggah».
Обычная электрогитара состоит, грубо, из трех частей: (a) головка грифа, на которой закреплены колки, (b) гриф, на котором посредством зажима пальцами струн, берутся определенные ноты и аккорды, и (c) корпус (далее дека), на котором установлена электроника и закреплены струны.[2]
Рис. 1. Электрогитара формы Stratocaster
Верхний порожек - точка контакта между струнами и грифом; он расположен рядом с головкой грифа и является нулевым ладом. Есть также гитары, которые имеют и нулевой лад и верхний порожек, который служит направляющим для струн. В другой точке гитары, струны вступают в контакт с декой в седлах струнодержателя (далее бридж). Концы струн с удерживаются бриджем. Другие концы струн – намотаны на валы колков, вращением которых и настраиваются струны.
Датчики закреплены на деке под струнами. Темброблок установлен в углублении в деке, закрытом пластиной или декоративной панелью и содержит регуляторы уровня выходного сигнала (Volume), тембра (Tone), переключатели, конденсаторы, и т.д. Декоративная панель зачастую сделана из пластмассы. Она защищает поверхность деки от повреждении при игре на гитаре. В выходное гнездо вставляется штекер (джек) кабеля, связывающий гитару с усилителем.[3]