Требования по сбору, временному хранению, транспортировке, использованию и захоронению отходов для различных категорий объектов на территории Волгограда

5.1. К жилым и административным строениям, объектам социальной сферы (образовательным учреждениям, местам для отдыха, занятий спортом, вокзалам, магазинам, парикмахерским, гостиничным комплексам и т.д.) предъявляются следующие требования:

5.1.1. Сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

5.1.2. Размещение контейнерных площадок согласовывается лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, совместно с представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - ТУ "Роспотребнадзор"), предприятия, оказывающего услуги по вывозу ТБО.

Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не ближе 20 м, но не дальше 100 м от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения. Контейнерные площадки должны иметь ограждение, исключающее возможность засорения прилегающей территории. На территориях индивидуального жилищного фонда, где места расположения контейнеров для отходов или бункеров-накопителей определяются самими домовладельцами, расстояние может быть сокращено до 8 - 10 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссиями с участием лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, либо уличного комитета, представителя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда. Акты указанных комиссий должны утверждаться администрациями районов Волгограда.

5.1.3. Вывоз отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов. Вывоз отходов производится по графику, согласованному сторонами, заключившими договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).

5.1.4. Сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных зданиях, объектах социальной сферы, осуществляется в специальную тару для временного накопления отходов с последующей передачей специализированным предприятиям для обезвреживания.

Ответственность за организацию сбора, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, своевременное удаление отходов с контейнерных площадок несут лица, осуществляющие управление многоквартирными домами.

5.1.7. Запрещается сжигание отходов на территориях многоквартирных и индивидуальных жилых домов, организаций и предприятий, закапывание их в землю.

5.1.8. Запрещается размещение строительных отходов, образующихся при капитальном ремонте и реконструкции квартир, индивидуальных жилых домов, офисных и иных помещений, в контейнеры для сбора ТБО. Сбор строительных отходов производится в соответствии с подпунктами 5.7.1 и 5.7.2 пункта 5.7 раздела 5 настоящих Правил. Вывоз строительных отходов на полигоны ТБО осуществляется за счет средств лиц, проводящих указанные капитальный ремонт и реконструкцию. Контроль за вывозом строительных отходов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

5.1.9. Условием складирования отходов юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями в не принадлежащие им контейнеры для отходов и другие емкости для сбора отходов является наличие соответствующего договора или письменного соглашения с владельцами контейнеров для отходов (или других емкостей для сбора отходов). Владельцы контейнерных площадок заключают договор (соглашение) на эксплуатацию контейнеров для отходов (или других емкостей для сбора отходов) либо контейнерных площадок с юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями только при наличии договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.

Организация сбора и вывоза ТБО от жителей индивидуального жилищного фонда возлагается на администрации районов Волгограда. Ответственность за сбор и удаление отходов из индивидуальных жилых домов лежит на собственнике индивидуального жилого дома.

5.2. К рынкам и комплексам объектов мелкорозничной торговли предъявляются следующие требования:

5.2.1. Сбор отходов на территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых комплексов площадью более 50 кв. м) осуществляется раздельно в контейнеры:

для сбора утильных фракций (макулатуры, стекла, алюминиевых банок, пластика и др.);

для сбора не подлежащих утилизации отходов.

Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.

5.2.2. На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны для размещения контейнеров для отходов. Места размещения согласовываются с ТУ "Роспотребнадзор" и предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО.

5.2.3. На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли в рекомендательном порядке предусматриваются места под размещение стационарных или мобильных пунктов приемки вторичного сырья.

5.2.4. Запрещается хранение тары и мусора по окончании торговли в местах, кроме указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящих Правил.

5.2.5. Сбор, хранение, транспортировка и захоронение биологических отходов (отходы от разделки скота, птицы, рыбы, ветеринарные конфисканты и другие непригодные к употреблению мясные продукты, рыбные и овощные рассолы и т.д.) должны проводиться в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.

5.2.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на собственнике, пользователе, арендаторе земельного участка, предоставленного под рынок или комплекс объектов мелкорозничной торговли.

5.3. К объектам мелкорозничной торговли предъявляются следующие требования:

5.3.1. Сбор отходов, образующихся на объектах мелкорозничной торговли (кроме указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящих Правил), производится в контейнеры для отходов или в специальные мешки для отходов для последующей передачи на утилизацию или захоронение. Передача отходов на утилизацию или захоронение производится ежедневно.

5.3.2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли с органами местного самоуправления Волгограда. Допускается сбор отходов (за исключением токсичных отходов) в находящиеся рядом контейнеры для отходов (в случае достаточности их вместительности) при наличии заключенных договоров с владельцем контейнеров для отходов и исполнителем услуг по вывозу отходов.

5.3.3. Запрещается оставлять тару и отходы на месте торговли по ее окончании.

5.3.4. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на юридическом лице независимо от формы собственности или индивидуальном предпринимателе, которому предоставлено место для мелкорозничной торговли.

5.4. К территории Волгограда предъявляются следующие требования:

5.4.1. Сбор бытовых отходов на территории Волгограда независимо от владельца этой территории производится в урны и контейнеры для отходов.

5.4.2. Вывоз отходов и мусора с территории Волгограда производится ежедневно. Не допускается переполнение урн и контейнеров для отходов.

5.4.3. Установка урн и контейнеров для отходов производится в соответствии с действующими на территории Волгограда Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятыми Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 N 41/693 "О Правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде" (в действующей редакции).

5.4.4. Сбор дорожного смета с дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, разворотных площадок и кругов, пешеходных дорожек и тротуаров должен осуществляться раздельно от других видов отходов. Балансодержатели указанных объектов должны иметь разрешение на размещение отходов (лимиты) с учетом дорожного смета.

5.4.5. Растительные остатки (щепа, скошенная трава, ветки и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на специализированные площадки для их последующей передачи в специализированные организации.

5.4.6. Запрещается:

сжигание отходов и растительных остатков на территории Волгограда;

размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории Волгограда вне специализированных площадок.

5.4.7. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров для отходов возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории и зон санитарной ответственности.

5.5. К садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (далее - садоводческие товарищества) предъявляются следующие требования:

5.5.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих товариществах, оборудуются контейнерные площадки для отходов, в том числе крупногабаритных.

Контейнерные площадки для отходов должны быть размещены на расстоянии не ближе 20 м и не дальше 100 м от границ садовых участков.

Удельный размер земельных участков, занятых под контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов, должен составлять 0,1 кв. м на один садовый участок на территории садоводческих товариществ.

При отсутствии разрешения на размещение отходов (лимитов), выданного в установленном порядке, рекомендуемый удельный норматив накопления ТБО принимается в размере 0,22 куб. м на один садовый участок за сезон.

5.5.2. На территории садоводческих товариществ и за ее пределами запрещается размещать отходы вне пределов специально оборудованных контейнерных площадок для сбора и временного хранения отходов.

5.5.3. Правления садоводческих товариществ ответственны за организацию строительства, ремонта и содержания контейнерных площадок для сбора и временного хранения отходов, содержание территории, сбор и передачу ТБО на переработку или захоронение.

5.5.4. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.

5.5.5. Вывоз отходов осуществляется в соответствии с условиями договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, но не реже двух раз в месяц, а в летний период - не реже одного раза в неделю.

Допускается осуществление сбора отходов по заявочной системе с территории садоводческих товариществ со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт и его одновременным вывозом.

В этом случае сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должен производиться по маршрутному графику, согласованному с перевозчиком отходов и доведенному до сведения членов садоводческих товариществ.

5.5.6. На территориях садоводческих товариществ запрещается сжигание отходов, за исключением растительных остатков.

5.6. К гаражно-строительным кооперативам (далее - ГСК), автомастерским, авторемонтным предприятиям предъявляются следующие требования:

5.6.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК, автомастерских, авторемонтных предприятиях, оборудуются:

контейнерные площадки с твердым покрытием;

емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.д.).

5.6.2. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на размещение отходов.

5.6.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

5.6.4. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК, автомастерских, авторемонтных предприятий лежит на председателе ГСК, руководителях автомастерских и авторемонтных предприятий.

5.7. К строительным площадкам, объектам ремонта и реконструкции предъявляются следующие требования:

5.7.1. Сбор строительных отходов производится в бункеры-накопители и контейнеры для сбора отходов в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий.

5.7.2. При отсутствии специально обустроенных мест строительные отходы допускается хранить в специальных мешках для отходов на улице около объекта ремонта или реконструкции. Хранение строительных отходов в специальных мешках для отходов допускается не более трех суток.

5.7.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции не допускаются ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

При производстве работ по перекладке и (или) аварийных работах на коммунальных сетях (водоснабжения, отопления, канализации, связи и т.п.) разобранные асфальтобетонные покрытия и прочие отходы должны быть вывезены подрядчиком в места их утилизации или захоронения в 2-дневный срок по окончании работ.

Извлеченный грунт складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Предусматривается снятие плодородного слоя почвы для последующего его восстановления.

После проведения ремонтных работ проводится рекультивация нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

5.7.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.7.1 - 5.7.4 пункта 5.7 раздела 5 настоящих Правил.

5.7.6. При производстве строительных работ на прилегающей к строительным площадкам территории, в зоне санитарной ответственности ежедневно подрядчиком работ проводится уборка остатков строительных материалов, строительного мусора и грунта, исключая возможность разноса грунта за пределы строительной площадки, в том числе колесами автотранспорта.

5.7.7. Вывоз отходов и излишнего грунта при производстве строительных работ осуществляется подрядчиком в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации, разрешением на размещение отходов (лимитов) на период строительства, выданными в установленном порядке.

5.7.8. Запрещается приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с настоящими Правилами.

5.7.9. Допускается вывоз строительных отходов собственными силами при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил, наличии лицензии на транспортировку отходов и договора с балансодержателем полигона.

5.7.10. Ответственность за вывоз отходов со строительных площадок и соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.

5.8. К промышленным предприятиям предъявляются следующие требования:

5.8.1. Сбор, временное накопление, условия хранения отходов на территории предприятия производятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

5.8.2. Вывоз бытовых отходов и некоторых видов промышленных отходов III - V класса опасности на полигоны ТБО осуществляется в соответствии с лимитами на размещение отходов, выданными в установленном порядке, в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов со специализированной организацией при наличии у последней соответствующей лицензии.

5.8.3. Допускается вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил и наличии лицензии на транспортировку отходов и договора с балансодержателем полигона.

Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятий регламентируется утвержденными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Немедленному вывозу подлежат отходы при превышении гигиенических нормативов качества окружающей природной среды: атмосферного воздуха, почвы, грунтовых вод.

5.8.4. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в соответствии с утвержденным проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

5.8.5. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.

5.8.6. Запрещается размещать шлаки, горелую землю, гашеную известь и иные инертные отходы в границах территории Волгограда без положительного заключения государственной экологической экспертизы и наличия заключений токсикологической, радиологической экспертиз, проводимых специализированными организациями.

5.9. К лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) предъявляются следующие требования:

5.9.1. Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. N 2.

5.9.2. Сбор и хранение отработанных ртутьсодержащих изделий, в том числе приборов и материалов, проводятся в соответствии с подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Правил.

6. Сбор, сдача и переработка резинотехнических отходов

6.1. Природопользователи, имеющие резинотехнические отходы, в том числе шины и камеры автотранспортных средств, должны обеспечить учет, сбор и временное хранение указанных отходов на собственной территории в специально отведенных местах, оборудованных в установленном порядке, а также сдачу резинотехнических отходов в организации, производящие их переработку и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

6.2. Организации, перерабатывающие резинотехнические отходы, обязаны обеспечить их прием, входной контроль, размещение, оформление необходимых документов, подтверждающих сдачу-приемку резинотехнических отходов, а также их переработку экологически безопасным способом.

6.3. Оплата услуг по переработке резинотехнических отходов производится природопользователями в соответствии с договором, заключенным со специализированным предприятием.

6.4. В случае сокрытия или несанкционированного размещения резинотехнических отходов, а также переработки способом, не обеспечивающим экологическую безопасность, природопользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Запрещается сжигать резинотехнические отходы.

7. Размещение отходов в приемных пунктах вторичного сырья

7.1. Сбор отходов, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, производится в приемных пунктах раздельно для утильных фракций: картона-макулатуры, пластика, стекла, алюминиевых банок и т.д.

7.2. Размещение отходов производится в специализированных приемных пунктах для сбора, временного хранения отходов в пределах утвержденных лимитов на размещение отходов и передачи отходов в специализированные организации на переработку в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешениями на размещение отходов (лимитами), лицензией на указанный вид деятельности, выданной в установленном порядке.

7.3. Юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием вторичных отходов:

разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы обращения с отходами в составе проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;

организуют накопление, временное хранение и обезвреживание пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;

обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами.

7.4. Ответственность за сбор, временное хранение и сдачу вторичных отходов в специализированные организации возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, выступающее руководителем.

7.5. Места установки приемных пунктов вторичного сырья согласовываются в установленном порядке.

8. Транспортировка отходов на территории Волгограда

Транспортировка отходов производится предприятиями, имеющими соответствующие лицензии, специальным транспортом или специально приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом.

8.2. Предприятие, осуществляющее транспортировку отходов на полигон ТБО, заключает соответствующий договор с предприятием - сдатчиком отходов при условии выполнения последним требований пункта 8.1 раздела 8 настоящих Правил.

8.3. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указываются вид, объем (масса) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

8.4. Юридическим лицам независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям запрещается оказывать услуги по приему и транспортировке жидких отходов (сточных вод) при отсутствии договора на прием стоков в систему канализации с ее балансодержателем.

9. Размещение отходов

9.1. Размещение отходов должно производиться только на специализированных полигонах.

9.2. Полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность населения Волгограда. На полигонах ТБО обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов ТБО.

9.3. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам, заключение государственной экологической экспертизы.

9.4. Организацией, эксплуатирующей полигон ТБО, разрабатываются регламент и режим работы полигона ТБО, инструкции по приему ТБО с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне ТБО, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется инструментальный весовой контроль и учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в рабочей части полигона ТБО, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

9.5. На полигоны ТБО принимаются отходы из многоквартирных и индивидуальных жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.

9.6. Прием отходов, обладающих радиоактивностью, на полигоны ТБО запрещен. Обезвреживание твердых, жидких и пастообразных отходов, обладающих радиоактивностью, осуществляется на специальных полигонах, организованных в соответствии с основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности.

9.7. Прием отходов I - II класса опасности на полигон ТБО запрещен. Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий I - II класса опасности, в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

9.8. Прием биологических отходов, трупов павших животных, конфискантов боен мясокомбинатов на полигоны ТБО не допускается.

9.9. Прием твердых отходов ЛПУ на полигоны ТБО осуществляется в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов от ЛПУ.

9.10. Разрешается сортировка и селективный сбор отходов вторичного сырья на полигонах ТБО при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

9.11. Промышленные отходы IV - V класса опасности принимаются на полигоны без ограничений.

9.12. Промышленные отходы III класса опасности принимаются на полигоны в ограниченном количестве - не более 30% от массы ТБО и складируются совместно с бытовыми.

9.13. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.

9.14. Контроль за приемом отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон ТБО.

9.15. Лабораторная служба согласно утвержденному графику систематически контролирует фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон, а также проводит радиационный контроль поступающих отходов.

9.16. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровня шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО.

9.17. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона ТБО и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. В случае установления загрязнения атмосферы выше предельно допустимых концентраций на границе санитарно-защитной зоны и в рабочей зоне полигона ТБО должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения.

9.18. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям.

9.19. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, при передаче указанных объектов для дальнейшей эксплуатации с переуступкой прав пользования обязаны привести техническое состояние объекта в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

9.20. В случае вывода объекта из эксплуатации (полного закрытия) собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию по консервации указанного объекта и выполнить проектные решения в полном объеме.

9.21. На полигоне ТБО запрещается сжигание отходов. При возникновении очагов горения отходов собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, принимают меры по тушению и недопущению случаев возгорания отходов.

Наши рекомендации