Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Профессиональная этика» включают:
A.Электронный банк тестовых заданий;
B.Контрольные задания;
C.Примерные темы творческих заданий;
D.Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).
Электронный банк тестовых заданий (ТЗ) адаптирован к системе управления процессами образования «HyperMethod». На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.
В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном компьютерном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий с помощью системы «HyperMethod». Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:
• входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;
• текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;
• промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.
Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре ГСН и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
A. Электронный банк тестовых заданий
Фрагмент примерного теста для входного контроля(ОКВ-1):
Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в настоящее время?
1) модель Гиппократа;
2) биоэтика;
3) деонтологическая модель;
4) модель Парацельса.
Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-6, включает 30 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК-4, ПК-3, ПК-10):
Кто предложил термин «биоэтика»?
1) Доссе;
2) Хайдеггер;
3) Поттер;
4) Юдин.
В своей работе педагог-психолог приоритетно защищает:
1) права ребенка;
2) свои права;
3) права родителей;
4) права администрации.
Пример задания для коллоквиума по теме № 5:
Предлагаются ситуации, отражающие типичные случаи нарушения профессиональной этики. Задача - определить наличие нарушения этики и дать его характеристику с точки зрения принципов и норм профессиональной этики (ПК-3, ПК-10).
C. Примерные темы творческих заданий:
Форма выполнения | Темы заданий | Коды компетенций |
мультимедиа - презентация | Проблемы нарушения профессиональной этики в организациях | ОК-4 |
Задачи экологической этики | ОК-1 | |
Эссе | Причины нарушений профессиональной этики в работе психолога | ПК-3 ПК-10 |
Реакция на нарушение профессиональной этики со стороны коллег | ПК-3 ПК-10 |
D. Пример вопросов к зачету (ОК-1, ОК-4, ПК-3, ПК-10):
1. Этика, мораль, нравственность, этикет: дифференциация понятий.
2. Золотое правило нравственности.
3. Профессиональная этика
4. Добро и зло как критерии различения нравственного и безнравственного.
5. Примирение с личным злом, с тенью (Э. Нойман).
6. Принцип благоговения перед жизнью (А.Швейцер) как критерий добра.
7. Медицинская этика и медицинская деонтология.
8. Профилактика ятрогений как функция медицинской этики.
9. Международные декларации и кодексы, определяющие этические нормы поведения врачей. Кодекс врачебной этики Российской Федерации.
10. Биоэтика. Четыре принципа биоэтики (этика принципов).
11. Деятельность профессионала в здравоохранении и экологии с позиций этики
12. Этика и ценности трудовых отношений.
13. Протестантская этика и трудовые ценности.
14. Соблюдение этики как реализация достойной жизни и достойной работы (Г.Гарднер).
15. Профессиональная этика: история ее формирования.
16. Объект, субъект и функции профессиональной этики.
17. Роль профессиональных этических кодексов в соблюдении этики на рабочем месте. Этапы развития этики бизнеса.
18. Всеобщие этические принципы делового поведения. Декларацию Ко «Принципы бизнеса».
19. Экологический принцип - общепринятая моральная норма деловой этики.
20. Этика взаимоотношений организации с покупателями.
21. Этика взаимоотношений организации с персоналом.
22. Этика деловых отношений в России.
23. Проблемы организационной микроэтики: проблема власти и подчинения; проблема служебных разоблачений; проблемы работающих женщин; этика выгодных связей; проблемы социальной ответственности.
24. Пять «соблазнов» в работе практического психолога, грозящих нарушить этические принципы (Н.С.Пряжников).
25. Большая и малая этика в работе психолога (Б.Братусь).
26. Этика психологических исследований.
27. Типы этических проблем в работе психолога: проблемы взаимодействия психологов между собой, проблемы поведения психологов по отношению к клиентам и проблемы поведения клиентов по отношению к психологам.
28. Уровни этической регуляции поведения: решение моральной дилеммы, соблюдение этических правил, этикет.
29. Формирование профессиональной этики будущих психологов как один из путей развития их профессиональной идентичности.
30. Деятельность практического психолога с позиций этики (этико-психологический портрет практического психолога).