Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Профессиональная этика» включают:

A.Электронный банк тестовых заданий;

B.Контрольные задания;

C.Примерные темы творческих заданий;

D.Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).

Электронный банк тестовых заданий (ТЗ) адаптирован к системе управления процессами образования «HyperMethod». На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном компьютерном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий с помощью системы «HyperMethod». Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

• входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

• текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

• промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре ГСН и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

A. Электронный банк тестовых заданий

Фрагмент примерного теста для входного контроля(ОКВ-1):

Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в настоящее время?

1) модель Гиппократа;

2) биоэтика;

3) деонтологическая модель;

4) модель Парацельса.

Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-6, включает 30 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК-4, ПК-3, ПК-10):

Кто предложил термин «биоэтика»?

1) Доссе;

2) Хайдеггер;

3) Поттер;

4) Юдин.

В своей работе педагог-психолог приоритетно защищает:

1) права ребенка;

2) свои права;

3) права родителей;

4) права администрации.

Пример задания для коллоквиума по теме № 5:

Предлагаются ситуации, отражающие типичные случаи нарушения профессиональной этики. Задача - определить наличие нарушения этики и дать его характеристику с точки зрения принципов и норм профессиональной этики (ПК-3, ПК-10).

C. Примерные темы творческих заданий:

Форма выполнения Темы заданий Коды компетенций
мультимедиа - презентация Проблемы нарушения профессиональной этики в организациях ОК-4
Задачи экологической этики ОК-1
Эссе Причины нарушений профессиональной этики в работе психолога ПК-3 ПК-10
Реакция на нарушение профессиональной этики со стороны коллег ПК-3 ПК-10

D. Пример вопросов к зачету (ОК-1, ОК-4, ПК-3, ПК-10):

1. Этика, мораль, нравственность, этикет: дифференциация понятий.

2. Золотое правило нравственности.

3. Профессиональная этика

4. Добро и зло как критерии различения нравственного и безнравственного.

5. Примирение с личным злом, с тенью (Э. Нойман).

6. Принцип благоговения перед жизнью (А.Швейцер) как критерий добра.

7. Медицинская этика и медицинская деонтология.

8. Профилактика ятрогений как функция медицинской этики.

9. Международные декларации и кодексы, определяющие этические нормы поведения врачей. Кодекс врачебной этики Российской Федерации.

10. Биоэтика. Четыре принципа биоэтики (этика принципов).

11. Деятельность профессионала в здравоохранении и экологии с позиций этики

12. Этика и ценности трудовых отношений.

13. Протестантская этика и трудовые ценности.

14. Соблюдение этики как реализация достойной жизни и достойной работы (Г.Гарднер).

15. Профессиональная этика: история ее формирования.

16. Объект, субъект и функции профессиональной этики.

17. Роль профессиональных этических кодексов в соблюдении этики на рабочем месте. Этапы развития этики бизнеса.

18. Всеобщие этические принципы делового поведения. Декларацию Ко «Принципы бизнеса».

19. Экологический принцип - общепринятая моральная норма деловой этики.

20. Этика взаимоотношений организации с покупателями.

21. Этика взаимоотношений организации с персоналом.

22. Этика деловых отношений в России.

23. Проблемы организационной микроэтики: проблема власти и подчинения; проблема служебных разоблачений; проблемы работающих женщин; этика выгодных связей; проблемы социальной ответственности.

24. Пять «соблазнов» в работе практического психолога, грозящих нарушить этические принципы (Н.С.Пряжников).

25. Большая и малая этика в работе психолога (Б.Братусь).

26. Этика психологических исследований.

27. Типы этических проблем в работе психолога: проблемы взаимодействия психологов между собой, проблемы поведения психологов по отношению к клиентам и проблемы поведения клиентов по отношению к психологам.

28. Уровни этической регуляции поведения: решение моральной дилеммы, соблюдение этических правил, этикет.

29. Формирование профессиональной этики будущих психологов как один из путей развития их профессиональной идентичности.

30. Деятельность практического психолога с позиций этики (этико-психологический портрет практического психолога).

Наши рекомендации