Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Социальная психология» включают:

· тестовые задания;

· контрольные задания;

· примерные темы творческих заданий;

· вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

На базе тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

· входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

· текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре «Психология» и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

Фрагмент примерного теста для входного контроля (ОК -2):

1. Сегодня считается, что выделению и становлению социальной психологии в качестве самостоятельной науки во многом способствовали работы такого социального философа и социолога, как:

· Д. Вико;

· О.Конт;

· Ф. Ницше;

· К. Маркс.

2. В работах британского этнографа и социолога Б.Малиновского впервые появляется идея, становящаяся впоследствии одной из ключевых в современной социальной психологии. Вкратце, эту идею можно охарактеризовать следующим образом:

· специфика психологических различий между индивидами обусловлена спецификой их культуры;

· специфика психологического различия между культурами – величина условная;

· различия между социальными слоями существенно значимее, чем различия между культурами;

· современная цивилизация активно уничтожает различия между культурами.

Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 1-4, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОК-3, ПК-5, ПК-12):

1. Согласно первым социально-психологическим теориям, термин «группа» часто заменялся термином:

· орда;

· скопище;

· толпа;

· публика;

· масса.

2. При анализе существующих сегодня подходов к проблематике социальной психологии используются различные парадигмы. Большинство теоретических работ указывает на три парадигмы, хотя некоторые авторы выделяют еще одну. Вкратце, позицию этих парадигм можно описать следующими императивами:

Парадигмы Императивы
Основная американская Главное – межличностное взаимодействие
Дополнительная американская Главное – ситуация социального взаимодействия
Западноевропейская Главное – культурное окружение индивида и его прошлый опыт
Советская (отечественная) Главное – практическая деятельность индивида

3. Наиболее ранней формой теоретического социально-психологического ___________ явились философские работы Платона.

4. Согласно принятому сегодня в социальной психологии подходу, личностью индивид становится:

· достигнув определенного возраста;

· совершив определенные поступки;

· пройдя определенные социальные обряды;

· приобретя определенный социальный опыт.

5) Впервые проблему конформизма в социальной психологии поставил такой американский ученый как:

· А. Бандура;

· Б. Скиннер;

· С. Аш;

· Л. Фестингер;

· А. Маслоу.

Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 5-8, включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОКВ-5, ПК-12, ПК-22):

Задания закрытой формы:

1. В рамках эксперимента К. Левина, направленного на изучение влияния стиля лидерства на эффективность деятельности группы, был выявлен факт существования таких стилей лидерства как:

· нестабильный;

· директивный;

· попустительский;

· коллегиальный;

· традиционный.

2. Идея о том, что реальное поведение человека часто не соответствует его установкам на форму правильного поведения, является ключевой для такой социально-психологической концепции как:

· концепция самоактуализирующейся личности;

· концепции когнитивного диссонанса;

· концепция социометрического статуса;

· концепция единства отражения, отношения и обращения;

· концепция единства сознания и деятельности.

Задания на соответствие:

1. Рассматривая становление социальной психологии, можно выявить рубежные даты в этом процессе. Так, считается, что:

Впервые начинается обсуждение проблемы нижней границы малой группы XII-ый век
Впервые употребляется термин «социальная психология»
Впервые публикуется учебник по социальной психологии
Впервые в Советском Союзе курс социальной психологии начинают читать в Ленинградском госуниверситете

2. Нижеперечисленные ключевые термины должны соответствовать определенным социально-психологическим теориям и представлениям:

социально-психологические теории и представления ключевые термины
когнитивного диссонанса диссонанс – консонанс
аттракции привлекательность
каузальной атрибуции диспозиция, интенция, действие
огруппление мышления конформизм, умоохранители, самоцензура
массовое общество отчуждение, обезличивание, социальный триггер
референтные группы группы членства

Задания на установление правильной последовательности:

1. Психологические школы возникли в следующей последовательности:

· Рассматривая изучение социальными психологами феномена конформизма, можно предположить существование следующей последовательности экспериментального изучения этого сложного социально-психологического явления:

· эксперименты С. Аша;

· эксперименты М. Шерифа;

· эксперименты С. Милгрэма;

· эксперименты А.В. Петровского.

Задания открытой формы:

1. Когда А. Маслоу просили дать краткую характеристику самоактуализирующейся личности, он говорил, что: «Самоактуализирующаяся личность похожа на кошку, которую

"_____________".

2. Социально-психологические школы, считающие, что нижней границей малой группы является два человека, придерживаются ____________ парадигмы социальной психологии.

Наши рекомендации